Home » Детский сад » Сказка зимнего леса

Сказка зимнего леса

 

А. Венгер утверждал, что интеллектуальное развитие, формирование характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи. Из всех приемов обучения рассказыванию самым современным и эффективным является метод моделирования. Я считаю, что по опорным картинкам дети быстрее вспоминают строки из ранее изученных произведений, последовательно и красочно составляют описания природы. Использование опорных схем-моделейделает рассказы детей связными, полными и последовательными..

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Образовательная область: Коммуникация. Социум.

Разделы:Развитие речи.

Цель: Упражнять детей, опираясь на опорные картинки, рассказывать о красоте зимней природы в ранее изученных стихах. Самостоятельно придумывать образные и красочные сравнения и эпитеты о красоте природы зимой. Используя схему, описывать сказочных персонажей из знакомых детям сказок. Упражнять в подборе сравнительных оборотов, красочных прилагательных, олицетворений. Закрепить оттенки белого цвета.

Словарная работа: Чародейка, кружева, жемчужный, серебро, снежная кайма.

Методические приемы: Дидактическая игра: «собери картинку», чтение строчек из стихов по опорным картинкам, загадки, психогимнастика.

Материал:схемы-картинки, снежок-колобок, запись на компьютере голоса царя Берендея, снежинки, ларец, макет тройки лошадей, картина зимнего леса.

Билингвальный компонент: Желтоқсан-Декабрь, Қаңтар-Январь, Ақпан-Февраль.

Ход занятия

Мотивационно- побудительный момент:

Лежит шкатулка, перевитая мишурой. Интересно, кто ее оставил? (предположения детей)

Организационно-поисковый

Давайте ее откроем. (Открываем, лежит корона) Кому она пренадлежит? (Ответы детей) Смотрите, тут какое-то письмо, интересно, от кого оно?

Читаю:

Царь лесной я, Берендей

Друг всех птиц в лесу, зверей.

В чаще я лесной живу.

К людям редко выхожу

Случилось у меня беда,

Пропала дочка у меня

Снегурочкой ее зовут

Дети вы мне помогите

Мою дочурку отыщите!

 

Воспитатель: Интересно, где же нам ее искать?

А тут в шкатулке лежит какая- то разрезная картинка, давайте ее соберем, может быть она подскажет, где нам искать Снегурочку.Дети собирают картинку. Что получилось? Дети: «Зимний лес»! А на чем же мы поедим в зимний лес, там сейчас все дороги замело. Поедим с вами вот на таких прекрасных конях, в санях. Давайте дадим им названия по зимним месяцам. Как их назовем? Дети отвечают:Желтоқсан,Қантар, Ақпан.

Занимайте места в санях.

Звучит музыка. Из песни «Три белых коня»

Наши кони бегут все быстрее и быстрее. Слышен веселый звон колокольчика. Чу, остановились наши кони. Выходите из саней. По заснеженной дороге мы попали в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. Какие-то картинки-льдинки лежат на этой поляне, интересно, что они обозначают?

Голос на компьютере царя Берендея.

Я слышу голоса детей в лесу моем хрустальном.

Вы по тропинке в лес пройдите

И может быть вы там Снегурочку найдете

Но вам задание такое:

Лежат картинки-льдинки.

На них вы посмотрите

И красоту природы зимней в стихах вы опишите.

Воспитатель: Мы попали на поэтическую поляну

Давайте по опорным картинкам вспомним строки из изученных ранее стихов, где описывается красота зимней природы.

Возьмите по картинке и вспомните подходящие строки стихов о зиме.

Например; нарисованы снежинки.

Ребенок вспоминает строчку из стихотворения Сурикова.

«Белый снег пушистый в воздухе кружится» или «Снежок порхает, кружится на улице бело,..или глядя на березу вспоминает строку из стихотворения Есенина: «Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.»и.т.д.

А вот и тропинка показалась из под снега. Пойдемте по ней.

Физминутка:

По дорожке снеговой дружно мы шагаем

Ноги поднимаем.

Вот здесь зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Пролетели снегири, как красивы они!

Справа березка в шубке стоит,

Слева сосна большая на нас глядит.

Сосна и береза преградила нам путь, как же нам быть по какой тропинке дальше идти?

         Голос на компьютере.

Я лесной дух «Мороз-Трескун»

Помогу я вам друзья,

Постарайтесь для меня.

Нарядил в наряд я зимний

И сосенку, и березку.

Вы о них все расскажите,

Сравнения к их зимнему наряду подберите.

Нарисованы сосна и береза или их макеты, где на ветвях лежит снег.

Дети фантазируют. Например: сосна одела белую меховую шапку. У березки на плечах серебряная шаль. И.т.д.

Опять слышится голос.

Молодцы, дети! На помощь снежок подарю вам друзья.

Он обладает силой волшебной не зря.

Дорогу ребята,  покажет он вам.

Снегурочку быстро найдете вы там.

Берем снежок. Куда он нас приведет?

А чьи следы можно встретить зимой в лесу?

Ответы детей:Представьте, что мы нашли в лесу замершую птичку.

Психогимнастика:

«Согреем птичку»

Возьмем ее в ладони нежно, бережно.

Согреем птичку своим дыханием. А теперь прижмите ее к своему сердцу, отдайте ей частицу своей души, послушайте, как радостно бьется ее сердечко. Она как –будто говорит вам «Спасибо». А теперь отпустите ее, пусть летит на свободу»

А снежок тем временем привел нас к какому-то дворцу.

Макет снежного дворца, на нем надпись:

Читаю:

«Здесь холод вьюга и метели

Здесь мое царство-Снежной Королевы!

Снегурку я отдам тогда,

Коль вы порадуете меня.

И сказки разные от вас хочу услышать я!»

Давайте, ребята, вспомним сказки, которые мы с вами читали.  А вспомнить их нам поможет вот такая опорная схема.

Глядя на нее нужно будет описать какого-либо сказочного героя. А остальные дети попробуют угадать, как зовут этого героя и из какой он сказки. Давайте вспомним все пункты схемы. Например, глядя на первый квадрат схемы ребенок описывает сказочного персонажа. Он небольшой по размеру. У него удлиненное туловище, покрытое чешуей, есть голова, жабры, хвост, острые зубы. Живет в сказке в проруби. Поможет одному молодцу. По его команде выполняет его указания.

Воспитатель спрашивает у детей:

Вы, догадались кто это?

Дети:«Это щука, она живет в сказке, «По- щучьему велению»

Помогает Емеле.

Описывают 3-4х персонажей сказки, опираясь на опорные схемы.

Находим Снегурочку. Она дарит нам снежинки на память говорит:

Мои девчонки и мальчишки

Вам подарить хочу снежинки

Снежинки разные у вас

На что они похожи вы расскажите мне сейчас. (Ответы детей)

Например:  Снежинка-бабочка. Белоснежная снежинка-звездочка. Серебряная снежинка-цветок и.т.д.

Голос царя Берендея

Спасибо, вам ребята! Нашли вы мою дочку. Оставьте ее под сосной, она сама найдет дорогу домой.

Рефлексивно-корригирующий:

Давайте дети,  на память о нашем путешествии из снежинок соберем большой ковер и пусть он останется в лесу,

Читаю: Вы снежинки-холодинки,

Вы хрустальные картинки,

Вы раскиньте свой ковер,

Покажите свой узор.

Как при помощи формулы красоты назвать ковер из снежинок?

Жемчужный ковер зимы. Алмазное покрывало зимы и.т.д.

А нам пора возвращаться домой. Садитесь в сани.

Поем песню: «И уносит меня в звенящую снежную даль. Три белых коня. Декабрь, январь и февраль.»

Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего?

Цель нашего путешествия?

Какие умения и навыки нам пригодились?

Рахмет, балалар!

Малеева Татьяна Васильевна,

 воспитатель,

Ясли –сад «Ак-Бота»

  г. Петропавловск, СКО

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*