Сказка лечит,
Сказка греет,
Сказка учит жить.
Цель:
развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках
Задачи:
образовательная: — в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок
развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к сказкам, расширять читательский кругозор
воспитательная: воспитывать уважение к устному народному творчеству, любовь к чтению, формировать коммуникативные качества.
Ведущий: Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Сегодня мы совершим свами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Все вы вспомните любимые сказки.
Совершим мы свое путешествие по сказкам, играя в КВН, соревнуясь. Класс разделен на две команды. Первая команда-«Колобок», вторая команда «Репка». Сейчас команды будут соревноваться. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце соревнования мы подсчитаем и объявим команду-победительницу!
1 конкурс «Разминка»
Вопросы для 1-й команды:
— Лучший друг Винни-Пуха? (Пятачок)
— Кем стал гадкий утенок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем)
— Друг Чебурашки? (Крокодил Гена)
— Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко)
— Что потеряла Золушка? (Туфельку)
Вопросы для 2-й команды:
— Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит)
— Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
-Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)
— Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
— Девочка-кукла из театра Карабаса-Барабаса?
2 конкурс
Разложить последовательно всех сказочных персонажей с которыми встретился Колобок (Заяц, волк, медведь, лиса) и последовательно персонажей, которые тянули репку (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).
3 конкурс «Угадай героя сказки по иллюстрации»
4 конкурс «Волшебный сундучок»
— Я даю вам карточки с названием. Надо отгадать, кому они принадлежат.
Карточки: азбука, туфелька, сапоги, метла, рыбка, яйцо.
5 конкурс. Анаграммы. Отгаданные слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки?
А) ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик. Сказка «Курочка Ряба»)
Б) АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ, ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька. Сказка «Три медведя»)
6 конкурс «Сказочный переполох».
Задание. Перепутались названия сказок. Начался переполох.Соединить начало и конец названий сказок.
Царевна | поросенка |
Иван царевич и | Хаврошечка |
Крошечка | лягушка |
Финист | Бессмертный |
Жар птица и | Серый Волк |
Кощей | Ясный сокол |
Три | Василиса-царевна |
6.Блиц-опрос для зрителей.
-Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
-Кто не влез в теремок?
-Почему гуси-лебеди унесли братца?
-Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
-Как медведи узнали, что к ним зашел гость нежданный?
-Кто вспомнит песенку колобка?
-Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
Подведение итогов. Награждение.
Айгуль Бисембаевна Тукупова,
учитель начальных классов,
КГУ «Комплекс школа-детский сад №1»,
ЗКО, Бурлинский р-он, г. Аксай