Home » Детский сад » Совместная работа  педагогов и родителей  — залог всесторонне – развитых детей

Совместная работа  педагогов и родителей  — залог всесторонне – развитых детей

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно- здоровое поколение, то должны решать эту проблему всем миром: детский сад, семья, общественность.» (В.А. Сухомлинский)

Выдающийся педагог — музыкант Д.Б. Кабалевский писал: Самые добрые ростки, посеянные в детских душах могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье,  самых близких и дорогих людей.»

Роль музыкального воспитания детей дошкольнлого возраста очень важна, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий ребенка, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке, с этим искусством дети соприкасаются с рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получат в детском саду. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения  не сама цель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Наилучшей для музыкального развития и обучения детей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание также является средством общего и социального развития детей дошкольного возраста.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях. Поэтому педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействия и совместную работу для полноценного развития ребенка.

Все семьи имеют разный уровень социальной культуры. У одних с уважением относятся к музыке,в других – музыкальное воспитание ставят на задний план. Родителям надо помнить, что там , где старшие любят музыку создается особенно благоприятная среда для рассвета дарования ребенка.

Поэтому я считаю, что для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников, необходима помощь родителей, но из- за отсутствия у них свободного времени далеко не всегда есть возможность добиться их личного участия в педагогическом процессе. Для решения данной проблемы мы, в нашем детском саду создали благоприятную обстановку для развития этих отношений. Родители многое могут сделать для развития у ребенка интереса к музыке. И я, как музыкальный руководитель помогаю родителям в этом.

Целью моей работы по взаимодействию с семьей является создание единого музыкального пространства для творческого развития детей, посредством совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера, внимание к музыкальной деятельности. Родителям должны быть понятны основные цели и задачи, которые ставит музыкальный работник перед собой, осуществляя музыкальное воспитание детей. Совместные праздники с родителями на долго остаются в памяти взрослых и детей.

Прекрасной формой организации взаимодействия является семейный клуб. Цель таких клубов: познакомиьться, подружиться, привлечь родителей к воспитанию и развитию детей.

Таким образом, я пришла к выводу, что в целях повышения эффективности взаимодействия, педагогам необходимо использовать разнообразные формы организации работы с родителями; добиваться как можно более активного включения родителей в образовательный процесс детского сада, а для этого активизировать все свое педагогическое мастерство, творческое отношене в решении данного вопроса.

 

                                                                                           Абуова Раушан Абиловна,

                                                                             музыкальный руководитель детского сада № 6, г. Тараз

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*