Home » Новости » Социально-эмоциональное обучение

Социально-эмоциональное обучение

 

Международная научно-практическая конференция на тему «Интеграция академического и социально-эмоционального обучения как фактор развития человеческого капитала в XXI веке», прошла 26 апреля в Нур-Султане. Организатором мероприятия выступил центр научно-практической психологии «САНА».

Участие в данном мероприятии приняли: представители управлений образования регионов и вузов, осуществляющих подготовку школьных психологов, директора школ, школьные психологи, учителя и эксперты.

В ходе конференции обсуждали вопросы национальной системы образования и интеграции академического, социально-эмоционального обучения (SEL). Центр научно-практической психологии «САНА» ознакомил участников с программой собственной разработки «SANA skills».

Программа «SANA skills» ориентирована на детей школьного и дошкольного возраста. Она применяет и интегрирует иностранные практики и методические приемы SEL.  Направлена на развитие конкурентоспособности и жизнестойкости личности. Обучение по программе реализуется в единстве 5 основных модулей (личностный, социальный, эмоциональный, когнитивный и интегрированный). Для каждого модуля есть по 5 занятий. К настоящему времени разработано 100 занятий для начальной школы.

На сегодняшний день SEL успешно внедрено в национальные системы общего образования США, Канады, Финляндии, КНР, Республики Корея, Австралии, Великобритании, Израиля, Дании, Германии, Японии, Швеции, Норвегии и Новой Зеландии.

Анализ 97 000 учащихся дошкольных и школьных учреждений (38 стран) подтвердил, что программа SEL повышает академическую успеваемость на 13%, уменьшает уровень психических расстройств на 14% и уровень преступности среди несовершеннолетних на 19%. По заключению экспертов, успех человека на 15-20% зависит от тех знаний, которые мы получили в школе и университете и на 80-85% от социально-эмоционального интеллекта.

Своим опытом поделились международные эксперты в области SEL: Патрик Лиман, руководитель Института психиатрии, психологии и нейронауки в Лондонском Королевском Колледже; Солафа Батерджи, директор Фонда Doorob (Саудовская Аравия и Африка); Зухра Теджа, представитель CASEL, докторант факультета психологии Высшей школы образования Калифорнийского университета; Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта и другие.

Эксперты признают, что они ещё только на начале пути. Им предстоит проделать большой объем работы в будущем. Однако вопрос социально-эмоционального обучения детей очень важен и в направлении изучения этого вопроса стоит работать и двигаться вперед.

 

Алихан Абдик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*