Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями (понимание).
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок (синтез).
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям (синтез).
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (применение).
Развитие навыков:
Высказывание оценочного суждения.
Составление рассказа на заданную тему.
2.5 Формулирование вопросов и ответов.
Соблюдение орфографических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями (понимание).
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок (синтез).
Формулировать вопросы к иллюстрациям (синтез).
Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (применение).
Большинство учащихся смогут:
Называть главных героев (понимание).
Называть главных героев (синтез).
Выбирать открытые вопросы (синтез).
Некоторые учащиеся смогут:
Определять главную мысль текста (понимание).
Определять главную мысль текста (синтез).
Демонстрировать открытые вопросы (синтез).
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки использования ИКТ
Физминутка для пальчиков
Предварительные знания
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, парные согласные б-п, г-к, сочетание — ши.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Приветствие «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами)
успеха (указательными)
большого (средними)
во всем (безымянными)
и везде (мизинцами)
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Стартер
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит … ПОГОДА
— Где вы можете услышать это слово в жизни?
-Что такое погода? Какая бывает погода?
(Г) Прочитайте чистоговорки (каждой группе своя).
1 группа
Да-да-да — зимой холодная вода.
2 группа
Ды-ды-ды – сладко спят в снегу пруды.
3 группа
Дам-дам-да мы купили в дом диван.
4 группа
Ди-ди-ди — дети взяли санки и коньки.
5 группа
Да-да-да лёд – замёрзшая вода.
6 группа
Ди-ди-ди — ждёт дед Мороз нас впереди.
7 группа
Да-да-да — новогодней ёлке рада детвора.
-О каком времени года идет речь?
-Какие слова говорят, что пришла зима?
-Какая согласная буква повторяется чаще всего в начале чистоговорок? Приведите примеры слов с этой буквой из чистоговорок .
Почему чистоговорки записаны с большой буквы? (это первое слово в предложении).
А когда еще пишется большая буква?
А в нашем классе есть ребята, имена которых начинаются тоже с буквы Д?
Определите тему урока.
Тема «Погода. Заглавная буква Д и звуки, которые она обозначает».
На каждую группу даётся один оценочный лист, где оценивается работа группы.
1.Отметьте в оценочном листе, если группа верно выделила звуки.
Сделайте звуковую модель подчёркнутого слова в каждой чистоговорке (одну на группу наклеить).
2.Поставьте балл в оценочный лист, если всё было правильно.
Критерии успеха
Формулируется тема урока «Погода», «Буква Д и звуки, которые она обозначает».
Середина урока
- (К, П) Трехъязычие: кар, снег, snow.
(Д, К) Работа в прописи стр 37
Мальчик-звуковичок: анализ буквы Д и звуков, которые она обозначает.
Рассматривание образца заглавной буквы Д.
– Между какими линиями она располагается?
– Из каких элементов состоит буква Д?
– Опишите направление движения руки при написании буквы Д.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.
Сравнение с образцом.
(Д, К) Динамическая пауза «Зимой».
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх
(Д, К) Работа в прописи.
Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.
Написание слов с заглавной буквы Д — имена людей, звуковой анализ этих слов.
(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Солдатики».
Назовите слово, в котором услышали звуки [д] или [д’] Какие они?
(Г) Работа по иллюстрациям по сказке Сутеева «Под грибком»
(В конверте на группу иллюстрации к сказке и одна лишняя не из этой сказки)
-Поработайте по иллюстрациям и составьте верную хронологию событий.
Сверка (учитель на доску прикрепляет иллюстрации в правильной хронологии).
-Какая сказка? Что произошло?
— А какая главная мысль сказки? (погода заставила зверей подружиться).
(П) Работа в паре (дети подкидывают кубик Блума и задают вопросы друг другу).
Ребята, задайте самый трудный вопрос среди всех от вашей группы( обсудите и задайте ребятам другой группы).
Оценочный лист
Если на ваш вопрос ответили, вы ставите 0 баллов себе, если затруднялись, то 1 балл.
Подсчитайте все баллы группы
Таблица на « говорящую стену»
Пропись
Квадраты зеленого и синего цветов
Конец урока
Рефлексия
В группах лежат картинки (солнышко, снежинка, тучка).
Если группа набрала 4 балла, то повесить солнышко. Если 3 балла, то от группы снежинку. Если 2 – 1 балл, то тучку.
Учитель делает вывод по рефлексии, что значит нужно ещё поработать над составлением вопровов.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Динамическая пауза «Зимой».
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх
Хусаинова Рузалья Гамильевна,
учительница начальных классов,
школы-лицея имени К. Сатпаева,
Туркестанская область, Казыгуртский район