Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, вата, бинт, халат, чепчик для врача, угощение для детей – витамины.
Предварительная работа: беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
Ход игры:
Педагог приветствует детей! И просит посмотреть слайд. (в слайде показаны медицинские инструменты: шприц, термометр, вата, бинт, таблетки)
Дети смотрят. (дети внимательно смотрят и повторяют за педагогом).
— Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же Әбілғазы играл и поранил руку. Надо что-то делать.
— Надо позвать доктора.
— Правильно, сейчас я надену белый халат. Я — доктор и буду лечить Әбілғазы. Вот здесь у меня будет больница, приготовлю бинт, лекарства. Давай, я посмотрю твою рану. Сейчас я помажу рану зеленкой, а потом забинтую. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Әбілғазы, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А я буду принимать других больных.
Ребенок — роль мамы (папы, куклы).
— Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
— У нее высокая температура.
— Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку. У вашей дочки ангина. Я выпишу вам таблетки, будете давать утром и вечером по одной и обязательно пить горячий чай с лимоном.
— До свидания.
— Следующий.
(В роли больного выступает ребенок).
— Здравствуйте, больной, что у вас болит?
— У меня болит голова.
— Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.
— До свидания.
— Ой, звонит телефон, надо принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.
— Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор. Айбеке, давай ты будешь доктором.
Игра продолжается с участием детей.
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.
Бибимарям Бахытова,
учитель русского языка,
ГККП «Ясли- сад «Балдәурен»,
Мангыстауская область, Бейнеу