Home » Детский сад » Танцевально-игровая гимнастика

Танцевально-игровая гимнастика

Конспект ОУД по физической культуре

старшая  группа

 Цель: Способствовать развитию физических качеств детей, развитию личности дошкольника средствами танцевально — игровой гимнастики.

Задачи:

Совершенствовать в музыкальном сопровождении выразительную, пластичную передачу образных движений с мячами, обручами в одном сюжете «Дари добро»

-Способствовать развитию исследовательской деятельности, через опыт его личных ощущений и действий.

— Закреплять умения бросать мяч двумя руками вверх, ловить его, одной рукой.

-Закреплять умения в пролезании в обруч прямо, правым, левым боком, в группировке с гимнастическими упражнениями «колечко», «кувырок»

-Упражнять в беге в рассыпную, с увертыванием в подвижной игре «Фокусник»

-Формировать актёрские способности (выражение эмоций в движениях,  мимике, жестах)

-Развивать ловкость, глазомер, внимание, быстроту реакции, чувство ритма.

-Воспитывать ответственность за правильное выполнение заданий, самостоятельность, доброго отношения друг к другу.

Оборудование: корзина для мячей, мячи 6 шт.  сундук с билетами, обручи 6 шт, коврики 8 шт., стойка для обручей, атрибуты для п/игры «Фокусники»-медальоны с изображением волшебных палочек. Муз. О.Попов «Цирк, цирк, цирк» (минусовка), И.Муравьева, А.Джигарханян «Хорошо бродить по свету», муз. нарезка «гимнастика с клоуном Плюх»,

Билингвальный компонент:  оңға- направо, жылқы- лошадь, жарайсыңдар –молодцы, жақсы-хорошо.

Ход занятия:

Дети выстраиваются в шеренгу,под  муз О. Попова «Цирк, цирк, цирк» (минусовка)

Инстуктор: Сәлеметсіз бе. Ребята, в течении определенного времени мы тренировались, что бы придумать развлекательную программу для младших групп. Сегодня у нас конкурсный отбор. Прежде чем показать наше выступление, нам должны дать разрешение. Оценить нашу программу, поможет жюри. Поприветствуем наше жюри. У членов жюри два листочка: красный и желтый. Красный листок –означает, что программа удалась,можем выступать. Желтый, что нужно еще поработать. Быть артистом цирка, дело не простое. Вы готовы показать какие они артисты цирка.  МЫ НАЧИНАЕМ!!! Внимание, внимание! Начинается лучшее из лучших цирковое представление! Сегодня на арене совсем еще юные цирковые артисты.

Инструктор: (звучит муз О.Попова «Цирк» минусовка)

На арене циркачи

Ловкие, умелые.

По команде дружно

Разошлись умело! ( ходьба в рассыпную с построением в колонну)

А теперь мы дружно встали

Друг за другом зашагали!

Вот семейство акробатов

На носках идут, на пятках.

Быть спортивными хотим.

Акробатов победим! (ходьба на носках , руки вверх, на пятках, руки за голову.)

В нашем цирке есть лошадка,

За высокою оградкой.

Невозможно отказаться,

На лошадке покататься! «лошадки», «жылқы» (ходьба парами, на сигнал в колонне по одному)

Проползает змейка, ее догнать сумейка! (ходьба змейкой)

Бегут циркачи и не сдаются

Циркачи наши, смеются. (легкий бег)

И если надо вверх взлетит

Под купол цирка

Гимнаст «Динамит»  (по команде «динамит» поскок на одной ноге, руку тянуть вверх)

Продолжаем упражнение поменяем направление (бег со сменой направления).

Шагом марш!

Сияют лица малышей

У них улыбка до ушей

И не скрываю восторг я

Цирк, продолжается, друзья! (ходьба в колоне по одному)

С середины зала в две колонны, шагом марш! (Построение в две колонны, с размыканием)

О.Р.У. под муз гимнастика с клоуном Плюх (нарезка)

Раз, два, три, четыре, пять

Только, чур, не прозевать

То, что клоун вам покажет

Нужно дружно повторять.

1 «Воздушные шары»

И.п. Ноги вместе, руки опушены

Поднимаем руки через стороны вверх-вдох, через нос, шар надувается-1

Опускаем руки вниз – выдох, шар сдувается – 2

  1. «Петушок»

И.п. Ноги вместе, руки отведены назад.

Поднять  левую ногу, согнутую в колене, носочек острый, взмах руками-1

Приставить ногу, руки вниз-2

Поднять правую  ногу, согнутую в колене, носочек острый, взмах руками-3

Приставить ногу, руки вниз-4 (прямо, с поворотом направо, лево)

  1. «Штанга»

И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Сжать пальцы руки в кулак, повороты налево, направо.

Присесть, руки вниз -1

Встать, руки к плечам-2

Присесть, руки вниз -3

Встать, руки вверх -4

  1. «Гимнаст»

И.п. Ноги вместе, руки опущены

Поднять руки через стороны вверх, потянуться, вдох-1

Наклон вниз, дотянуться до пальцев ног, выдох -2

5.Фокус «Червячки»

И.п. Ноги вместе, руки в стороны.

Сесть, обнять руками колени, прогнуть спину- 1

Встать, выпрямиться, руки в стороны-2

  1. «Фантазеры»

И.п Стойка,  ноги на ширине стопы, руки свободно.

(импровизация под музыку)

Инструктор: Молодцы! Мы продолжаем, небольшая тренировка – подготовка к финальному показу. Подготовка спортивного инвентаря (дети друг за другом разбирают спортивный инвентарь, занимают и. п. на своих местах)

О.В.Д.

1 подгруппа:

 А) подбрасывание мяча двумя руками и ловля мяча одной рукой

« Подбрось – поймай » (8-12р)

2 подгруппа:

А) пролезание в обруч боком

Б) выполнение в обруче упражнения «колечко»

В) пролезание в обруч прямо,

Г) выполнения упражнения «кувырок»

Выполнят фронтально, со сменой заданий.

Инструктор: 

Основную тренировку, провели вы очень ловко!

У нас гимнасты, силачи,

Жонглеры, бросили мячи

И всем давно понять пора

Что впереди нас ждет …игра

Подвижная игра « Фокусник»

Считалка (говорит ребенок)

В его руках любой предмет как будто заколдован

Вот мячик есть, а вот уж нет

Вот появился снова.

Считалкой выбирается  двое водящих, один — «Фокусник» — «замораживает», другой — «Фокусник» – «размораживает». «Фокусники» становятся в середину круга, остальные дети участники, стоят по кругу. На сигнальные слова «Фокус-покус-тру-ля-ля», дети разбегаются, пытаясь не попасть в руки «Фокуснику», который «замораживает».

Водящий «Фокусник», старается их осалить — «заморозить».

Игроки, до которых дотронулся «Фокусник», останавливаются — «их заморозили!»

Второй «Фокусник», спешит на помощь, до кого дотронулся — « разморожен»

На слова «Раз, два, три в круг скорей беги», «не замороженные» участники строятся по кругу. «Фокусники» в середину круга. Подсчитывается количество «замороженных».

Через некоторое время выбираются новые водящие – «Фокусники», игра начинается сначала.

Инструктор:

Проводит дыхательную гимнастику в кругу.

«Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим»

Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускаем руки вдоль тела ладонями вниз.

Наше выступление подходит к концу. Как вы считаете, вы справились с основными заданиями? Было сложно? Какие они, артисты цирка? (уметь фантазировать, уметь поднять настроение, позитивный, смелый, дружелюбный, терпеливый, решительный, смелый, быстрый, сильный, гибкий, внимательный, ловкий, упорный).   Что нужно, чтобы удалась программа? (желание, поставить цель, добиться результата)

И наше завершающее представление «Дари добро»! Артисты цирка, на исходную! (дети занимают свое положение для выполнения гимнастического этюда) Фото на память.

Исполнение гимнастического этюда,  с построением пирамиды. Фото на память.

Внимание на жюри, оценивание нашей программы.

Построение в шеренгу. Внимание на жюри, оценивание нашей программы.

Ребята, вы справились! Нам выдали настоящие билеты. Мы с вами можем пригласить младшую группу, на наше представление! Вы рады? Ура!!! Попрощаемся с нашими гостями. Сау болыңыздар.

Сияют лица малышей

У них улыбка до ушей

И не скрываю восторг я

Цирк, не закончился, друзья!

Дети под муз. О. Попова  «Цирк, цирк, цирк», выходят из спортивного зала.

Черкасова Наталья Михайловна

инструктор по физической культуре

КГКП «Ясли-детский сад Солнышко»

Карагандинская область, г. Абая

 

 

 

 

 

 

12 комментариев

  1. Спасибо большое, интересна разработка физкультурного занятия.

  2. Занятие очень интересная, познавательная, развивающая, эмоциональная. Соответствует методическим критериям, очень понравилась.

  3. Понравилось занятие. Не хватает фотографий. Хотелось бы на практике увидеть такое занятие.Здорово.

  4. Занятие составлено методически верно. Хорошая разработка.Понравилась мотивация, что труд детей презентовали родителям и детям младших групп. Я думаю, такое занятие имеет большую педагогическую пользу.

  5. Виталий

    Умничка! Очень понравилась разработка.

  6. да очень интересно

  7. Колотилова Снежана

    Насыщенное занятие! Присутствуют разнообразные виды обще-развивающих движений. Грамотно построенная структура, начиная с подготовки цирковых элементов и заканчивая готовым сценическим номером, танцем!

  8. Птица Ирина

    Очень интересная подача материала. Цирк для детей всегда представляет большой интерес. А стать самому артистом цирка — это незабываемо. Спасибо за идею.

  9. Логунова Ирина Ивановна

    Очень интересный конспект занятия.Структура занятия соответствует требованиям. Цели и задачи поставленные для детей соответствуют данному возрасту. В игровой форме закрепляются различные виды упражнений, используются подвижные игры. Всё занятие лаконично следует одной тематики.

  10. Жанара Армиянова

    Данная статья является актуальным на современном этапе. В статье четко сформулированы задачи, задания. В целом занятие очень интересное, эмоциональное, мне очень понравилась.

  11. Очень интересное занятие.
    Развивает у детей силовые качества, быстро ту, ловкость.
    Воспитывает выносливость,интерес к здоровому образу жизни.

  12. это занятие — игра, очень насыщено перевоплощениями и интересными моментами, где дети, с помощью педагога, исследуют свои физические возможности и понимают на что они способны и к чему надо стремиться. спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*