Home » Детский сад » Транспорт

Транспорт

2 младшая группа №9 «Веселый паровозик»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

В беседах совершенствовать лексический запас по теме  «Транспорт», обобщающее понятие «Транспорт»;

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным  к партнерам по игре;

В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного  носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Материалы и оборудование: картинки игрушки «Транспорт», ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой, столовая ложка, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования.

Ход занятия

Утренний круг:

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина). Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

-А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

Правильно. Это транспорт, а для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать.

И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В  далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.

-Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» дети встают друг за другом. Паровоз дает гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» ответы детей (бензин, паровоз, колеса, рельсы)

-Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем –то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это?   (самолёт).

-Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор. Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая  указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолеты» дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!» после сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолета) и  летят- разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!»

 

Бакит Музафаровна Наурзбекова,

 воспитатель I-категории,

детский сад №18 «Балдырған»,

г.Атырау

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*