2 младшая группа №9 «Веселый паровозик»
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
В беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», обобщающее понятие «Транспорт»;
В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнерам по игре;
В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
Материалы и оборудование: картинки игрушки «Транспорт», ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой, столовая ложка, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования.
Ход занятия
Утренний круг:
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина). Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
-А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.
Правильно. Это транспорт, а для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать.
И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).
Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.
-Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку.
Организуется подвижная игра «Поезд».
Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» дети встают друг за другом. Паровоз дает гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:
Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» ответы детей (бензин, паровоз, колеса, рельсы)
-Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем –то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это? (самолёт).
-Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор. Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолеты» дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!» после сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят- разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!»
Бакит Музафаровна Наурзбекова,
воспитатель I-категории,
детский сад №18 «Балдырған»,
г.Атырау