Home » Детский сад » Тропинка родительской любви

Тропинка родительской любви

 

(тренинг для родителей)

Участники: родители и воспитатели

Оборудование: магнитная доска, проектор, бумага А4, карандаши, видео записи и т.д.

Место проведения: музыкальный зал

Психолог: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу. Тема сегодняшнего тренинга:

Тропинка родительской любви

Знакомство: сейчас мы поприветствуем  друг друга и машем руками и говорим слово  три раза  ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!

Цель: сегодняшнего тренинга помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка, формах   проявления к ребенку.

Задачи:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
  • Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье — это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. А теперь дорогие мои родители ответьте, пожалуйста, для вас что такое счастье?  А теперь посмотрим видеоролик, как понимают слово счастье ваши дети. (видеоролик)

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви. На плакате нарисовано — родители и дети, между ними тропинка, которая означает родительская  любовь к детям. В конце тренинга приклеить стикеры в виде сердечек.

Упражнение «Ролевые игры»

Выбирается родители-родители; ребенок-воспитатель.

  • Уважаемая Мария Федоровна, Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребенком. На улице Вас ждет машина, а дочь капризничает, не хочет одеваться. Ваши действия?
  • Ситуация «Хочу и буду». Родители-родители, ребенок – воспитатель. Ребенок сидит на полу и рвет бумагу, родительница уговаривает его так не делать, но ребенок на все уговоры отвечает «хочу и буду». Задача родительницы сказать или сделать нечто такое, чтоб ребенок прекратил это занятие.
  • Ситуация «Я в сад не пойду» Родители-родители, ребенок – воспитатель. Ваш ребенок не хочет пойти в садик, ваши действия уговарить ребенка пойти во время, чтоб не опоздать.

Упражнение «Ассоциации»

Наша цель воспитать счатливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка? Скажите ассоциации, когда слышете слово «счастливый ребенок»,  следующий, скажите слово- ассоциацию, когда слышете «эффективный родитель».

Обсуждение. Самые важные учителя для детей- родители. Родительский дом- это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценности.Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили мама и папа».

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье-это просто». Автор видеоролика Алиса Пашкова. (видеоролик)

Рефлексия. * Что вы чувствуете сейчас?

  • Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
  • Захотелось что-нибудь сделать?
  • Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо написать отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю». Например, вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него» и т.д.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких — либо на то условий, безусловно.

Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на тропинку  Родительской любви.

Ниязгалиева Кундызай Амантаевна,

психолог,

ГККП ДО № 26 «Үміт»,

г. Актобе

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*