В настоящее время и Правительством Казахстана и частными компаниями разрабатываются программы по усилению туристического бизнеса в Республике.
Туризм во всем мире, если его правильно пропагандировать, дает значительный вклад валюты в бюджет. У нас в стране туризму уделяется меньше внимания, чем хотелось бы. Исправить ситуацию с развитием туристического бизнеса можно, если подготовить квалифицированные кадры. Для подготовки кадров необходимо проводить профориентацию абитуриентов для поступления в ВУЗы по данному профилю.
Одной из форм профориентации может служить организация «туристического бюро» в школе. Это не настоящее бюро, а возможность попробовать свои силы в игровой форме. Организовать такое мероприятие можно в рамках внеклассной работы по предметам. Чаще всего по географии или истории.
Для проведения мероприятия выбираются темы по предметам в 10- 11 классах. Учащиеся старших классов имеют достаточные навыки работы с различными источниками информации, умеют правильно и последовательно выражать свои мысли и суждения по различным темам.
Обычно на подготовку такого мероприятия требуется около 2 недель. Учащиеся сами выбирают страны, про которые готовят информацию. Чаще всего это страны по изучаемому разделу. Изложение и форма подачи материала самая различная, на усмотрение учащегося. Это может быть буклет, фотоальбомы, презентации, вырезки из фильмов, музыкальные заставки и многое другое. Необходимо задействовать всех учащихся класса в различных ролях: менеджер, туристический агент, охранник, рекламный агент и др. Перед проведением желательно оформить кабинет, продумать форму участников, подготовить «путевки», рекламные листовки и обязательно пригласительные билеты и «деньги». Гостями и покупателями путевок могут быть и учащиеся, и администрация, и учителя- предметники.
Во время проведения мероприятия, ученики пробуют свои навыки в различных профессиях, узнают о других профессиях туристического бизнеса и возможно кто-то захочет поступить в профильный ВУЗ.
Если проводить ролевые игры в старших классах по различным отраслям хозяйства, то возможно эффект от них будет более значительный, чем от простой беседы.
Развитие туризма в Казахстане имеет огромный потенциал. Множество природных и исторических объектов, а также бальнеологических ресурсов остаются невостребованными. Есть реальная возможность повлиять на изменение ситуации еще со школы.
Гунаева Светлана Анатольевна
Коммунальное Государственное Учреждение
«Общеобразовательная школа №76», г. Алматы
учитель географии