Home » Детский сад » Турнир «Умники и умницы в поисках клада»

Турнир «Умники и умницы в поисках клада»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
  3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции: целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
  4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решение проблемных ситуаций;
  5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
  6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
  7. Развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

Формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне ради приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

И так, ура – участникам турнира!

(Входят под музыку «Умники и умницы»)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Встречаются две команды: команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники»

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга

Команда «Умники».

«Мы умные мальчишки, мальчишки – шалунишки,

Любим в игры мы играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много – лучше»

Команда «Умницы»

«Мы девчата знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, и везде мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание – это сила»

(Входит Буратино, в руках шар, к ниточке привязан конверт. В конверте — картина «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

Воспитатель: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: Ясли-сад «Таншолпан», ребятам средней группы Золотая рыбка.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(Открывают конверт – в нем картинка и письмо).

Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Дети: От волшебника.

Воспитатель: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположение по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

Блиц-опрос (Разминка)

Как называется наша Республика?

Столица нашей Республики?

Президент?

Символики Республики Казахстан?

Как называется наш город в котором мы живём?

Как называется наш садик?

Как называется наша группа?

Назовите по имени и отчеству ваших воспитателей.

Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 1.

А сейчас следующее задание. Я буду задавать вопрос по сказке, а вы должны на него ответить.

  1. Кого позвала на помощь внучка? (Жучку, кошку, мышку)
  2. На кого лисичка обменивала свою скалочку? (курочку, гусочку, девочку)
  3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)
  4. Как волку удалось попасть в дом козы? (обманом)
  5. Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (она его съела)
  6. Почему плакали дед и бабка? (разбилось яичко)
  7. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (все было перевернуто)
  8. Кто пришел к теремку последним? (медведь)

Молодцы, знаете сказки, героев! Здорово справились.

Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 2.

Задание №2

Следующее задание: «Доскажи пословицу»:

«Нет друга

— Ищи, а… (нашёл)

— БерегИ)

  1. «Человек без друзей, … (что сокол без крыльев)
  2. «Не имей сто рублей, а … (Имей сто друзей)
  3. «Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда):
  4. «Поспешишь … (людей насмешишь):
  5. «Книга … (лучший друг человека);
  6. «Умелые руки … (не знают скуки).

Доскажи фразу:

Он строит дом… (строитель)

Не маляр, а с кисточкой… (художник)

Они защищают родину … (военные)

Трактор водит … (тракторист)

Стены выкрасил… (маляр)

На пожар спешит… (пожарник)

А к больному… (врач)

В школе учит… (учитель)

Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 3.

Задание №3

Угадай мультфильм по песне.

Задание №4

Музыкальная пауза

Танец «Злая тучка»

Задание №5

Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 5

Загадки про фигуры:

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат

Потому что я – (Квадрат)

 

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый – (треугольник)

 

Покатилось колесо

Ведь похожее оно

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался малый друг:

Ну конечно, это – (круг)

 

Растянули мы квадрат

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат – (прямоугольник).

Задание командам: Задание на зрительную память «Умные фигуры»

Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 6

Задание: командная игра – эстафета

  1. «Собери картинку»
  2. Как называется машина, которая тушит пожар?
  3. Как называется предмет которым тушат пожар?

 

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие-то картинки висят. Давайте посмотрим. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывается нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах – давайте его скорее прочитаем.

(Буратино вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «Победа», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища.

Аппакова Диляфруз Абдурахмановна,

воспитательница,

Ясли/сад «Таңшолпан»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*