Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции: целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
- Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решение проблемных ситуаций;
- Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
- Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
- Развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
Формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне ради приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
И так, ура – участникам турнира!
(Входят под музыку «Умники и умницы»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.
Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!
Встречаются две команды: команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники»
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга
Команда «Умники».
«Мы умные мальчишки, мальчишки – шалунишки,
Любим в игры мы играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много – лучше»
Команда «Умницы»
«Мы девчата знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, и везде мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила»
(Входит Буратино, в руках шар, к ниточке привязан конверт. В конверте — картина «Волшебник».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
Воспитатель: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: Ясли-сад «Таншолпан», ребятам средней группы Золотая рыбка.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(Открывают конверт – в нем картинка и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Дети: От волшебника.
Воспитатель: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей)
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположение по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
Блиц-опрос (Разминка)
Как называется наша Республика?
Столица нашей Республики?
Президент?
Символики Республики Казахстан?
Как называется наш город в котором мы живём?
Как называется наш садик?
Как называется наша группа?
Назовите по имени и отчеству ваших воспитателей.
Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 1.
А сейчас следующее задание. Я буду задавать вопрос по сказке, а вы должны на него ответить.
- Кого позвала на помощь внучка? (Жучку, кошку, мышку)
- На кого лисичка обменивала свою скалочку? (курочку, гусочку, девочку)
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)
- Как волку удалось попасть в дом козы? (обманом)
- Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (она его съела)
- Почему плакали дед и бабка? (разбилось яичко)
- Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (все было перевернуто)
- Кто пришел к теремку последним? (медведь)
Молодцы, знаете сказки, героев! Здорово справились.
Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 2.
Задание №2
Следующее задание: «Доскажи пословицу»:
«Нет друга
— Ищи, а… (нашёл)
— БерегИ)
- «Человек без друзей, … (что сокол без крыльев)
- «Не имей сто рублей, а … (Имей сто друзей)
- «Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда):
- «Поспешишь … (людей насмешишь):
- «Книга … (лучший друг человека);
- «Умелые руки … (не знают скуки).
Доскажи фразу:
Он строит дом… (строитель)
Не маляр, а с кисточкой… (художник)
Они защищают родину … (военные)
Трактор водит … (тракторист)
Стены выкрасил… (маляр)
На пожар спешит… (пожарник)
А к больному… (врач)
В школе учит… (учитель)
Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 3.
Задание №3
Угадай мультфильм по песне.
Задание №4
Музыкальная пауза
Танец «Злая тучка»
Задание №5
Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 5
Загадки про фигуры:
Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат
Потому что я – (Квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый – (треугольник)
Покатилось колесо
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался малый друг:
Ну конечно, это – (круг)
Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат – (прямоугольник).
Задание командам: Задание на зрительную память «Умные фигуры»
Капитан команды вытаскивает шар с цифрой 6
Задание: командная игра – эстафета
- «Собери картинку»
- Как называется машина, которая тушит пожар?
- Как называется предмет которым тушат пожар?
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие-то картинки висят. Давайте посмотрим. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывается нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах – давайте его скорее прочитаем.
(Буратино вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «Победа», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища.
Аппакова Диляфруз Абдурахмановна,
воспитательница,
Ясли/сад «Таңшолпан»