Home » Учебно-методические материалы » Условия развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Условия развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

 

Обращение к данной теме  вызвана  существенными  причинами. Дело в  том, что современное  общество предъявляет  к  человеку все  более высокие  требования. В условиях  роста  социальной  конкуренции  необходимо уметь  применять те  знания  и  навыки, которыми  он  обладает: уметь преобразовать  деятельность  таким  образом,  чтобы  делать  ее  как  можно  более  эффективной. Для  того, чтобы быть востребованным в  современном  обществе, необходимо  внести  новизну в свою деятельность,  т.е. быть «незаменимым». А  для  этого, что  очевидно, деятельность  должна  носить  творческий  характер. Современная  школа,  находясь  на  пути перемен,  ставит  перед  собой, как и  всегда,  задачу  социализации  учащегося,  при  этом  необходимо учитывать  условия  изменяющего  общества. Поэтому  мы  видим,  что необходимо уделение  особого  внимания  развитию  творческих  способностей учащихся  ощеобразовательных  школ.

Процесс  обучения  необходимо  строить  так, чтобы он  постепенно в  соответствии  с  возрастными  возможностями  детей,  вводил  их  в  круг  знаний, развивал  их  творческую  мысль, уверенность  в  своих силах. Вместе с тем процесс  обучения должен  быть  эмоционально  окрашен, доставлять  детям настоящую   радость.Все  педагогические  поиски  и  построения, считал  Сухомлинский, преврашается  в  крах,  если нету  у  ученика  желания  учиться. А  оно  приходит  только  там,  где  есть  вдохновение, рождающееся  от  успеха;   усидчивость  Сухомлинский  назвал вдохновением, помноженным на  уверенность  ребенка в том,  что  он достигнет  успеха.

Технология  одна  из  наук,  которой уделяется  немалое  внимание  в  школьном  процессе обучения. Изучение  ее  как  носителя   творческого  опыта  человечества  играет  немаловажную  роль  в  процессе  развития  творческих  способностей  учащихся.

Учитель  технологии  может  уделить  большое  внимание  подготовке  и  осуществлению  процесса  творческого  восприятия  и  осмыслению  творческого  проекта.

Объектом  исследования  является  развитие  творческих  способностей учащихся  Декоротивно  прикладного  искуства  народов  Казахстана  на  занятиях   технологии.

Тема  моей  работы  определила  ее  цель  — разработать  систему  занятий  по  технологии.  Эффективно  влияющую  на  развитие  творческих  способностей  учащихся

1.Выявила  сущность процесса развития  творческих  способностей.

  1. Проанализировав научно- методическую литературу  по  проблеме  развития  творческих  способностей  в  процессе  изучения технологии ДПИ  народов  Казахстана на  уроках  технологии в  школе, и  на  основе  этого разработала   систему  занятий  по технологии  направленную  на  развитие  творческих  способностей  учащихся.
  2. Определила методику диагностики эффективности  развития  творческих  способностей подростков в  процессе  реализации  на  практике  разработанной мною  системы занятий  по  технологии  ДПИ  народов  Казахстана.

Моя  исследовательская  работа – это  попытка  внести  свою  скромную  лепту  в  общее  дело  улучшения  эффективности  нашего   казахстанского  школьного  образования.

Заключение:

Универсальные  творческие  способности  — индивидуальные  особенности, качества человека, которые  определяют  успешностьвыполнения  их  творческой  деятельности различного  рода.

Возраст  учащихся  имеет  богатейшие  возможности  для  развития  творческих  способностей  . К сожалению, эти  возможности  с  течением  времени  необратимо  утрачиваются,  поэтому необходимо,  как  можно  эффективнее  использовать  их  в  школьном  возрасте.

Успешное  развитие  творческих  способностей  возможно  лишь  при  создании  определенных условий, благоприятствующих их  формированию.

Такими  условиями  являются:

  1. Физическое интеллектуальное  развитие  учащихся.
  2. Создание обстоновки  определяющей  развитие  учащегося.
  3. Самостоятельное  решение  учащимся  задач,  требующим  максимального  напряжения, когда  он  добирается  до  «потолка»  своих  возможностей.
  4. Предоставление учащимся  свободу  в выборе  деятельности, чередование  дел,  продолжительности  занятий одним  делом
  5. Умная доброжелательная  помощь (а  не подсказка)  преподователей.
  6. Комфортная психологическая  обстановка,  поощрение  взрослыми , стремления  учащегося  к  творчеству.

Но  создания  благоприятных  условий  не  достаточно для  воспитания  учащегося  с  высокоразвитыми творческими  способностями . Необходимо  усиленно  направленная  работа  по развитию  творческого  потенциала у  учащихся. Для  развития творческих  способностей  можно  предложить  следующие  меры, направленные на  эффективное  развитие творческих  способностей  учащихся:

  1. Введениев пограмму  воспитания  учащихся  СШ специальных  занятий, направленных на развитие  творческих  способностей.
  2. На специальных занятиях  давать учащимся  задания  творческого  характера.
  3. Использование специальных  игр,  развивающие  творческие  способности.
  4. Работа с  родителями.

 

Использованная  литература:

В.А. Сухомлинский  «Избранные  педагогические  сочинения»

Москва « Педагогика» 1980 г

А.С.Макаренко «Избранные педагогические труды» 1990г

К.Устемиров Технология  учебник  для  обшеобразовательных  школ. «Атамура» 2003г

Методические  рекомендации  для  учителей технологии  обшеобразовательных школ. «Алматы» 2002 г.

Аюпова Зухра Марипжановна,

общеобразовательная школа

с детским мини-центром №29,

 Алматинская область,

Талгарский район,

село Бесагаш

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*