Home » Детский сад » «Учите ребенка видеть красоту в повседневном!»

«Учите ребенка видеть красоту в повседневном!»

Эстетическое воспитание –это одно из важных направлений в воспитание ребенка. С древне-греческого «эстетика»-чувство, чувственное восприятие.

Основной целью работника дошкольного образования является научить и понимать ребенка ценить и видеть прекрасное.

Самым действенным из всех методов является личный пример учителя (родителя). Посредством его формируется тот идеал, который потом ложится в основу всего художественного сознания. Личный пример включает в себя: манеру поведения, общения, внешний вид и моральные качества.

В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы различные методы развития личности.

Эстетическое воспитание-задача не только воспитателя, но самая важная РОДИТЕЛЕЙ! Процесс этот берет свое начало в семье и продолжается педагогами!

Эстетическое развитие в семье это:

1)Беседа, разговоры

2)Личный пример родителей

3)Рисование, лепка

4)Чтение книг, рассказывание сказок

Ведь самым важным методом здесь является личный пример родителей.

Во время беседы с ребенком необходимо дать как можно полный ответ на вопросы, возникающие во время познавания окружающего мира.

Следить за своим внешним видом, быть опрятным. Выражать свои чувства и эмоции словом. Соблюдение дисциплины и правил поведения.

Рисование и лепка-развивает у ребенка способность видеть содержание рисунка, различать цвета, формы.

Чтение книг, рассказывание сказок помогает ребенку с помощью слов выражать свои мысли и эмоции.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и развивают фантазию и воображение. В эстетическом воспитании дошкольников важно все: цвет, звук, форма, запах. Поэтому такое развитие требует довольно большой сенсорной культуры. Ребенок воспринимает прекрасное в совокупности запахов, линий, красок, форм.

Однако восприятие только тогда становится эстетическим, когда оно приобретает эмоциональную окраску, когда к нему проявляется какое-то отношение со стороны ребенка. Эстетическое восприятие – это совокупность чувств и эмоций, проявление радости, недовольства, печали, счастья, удовольствия. При этом воспитатель детского сада должен только направлять ребенка в его эмоциях, оставляя ребенку свободу выбора в творчестве.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности — составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют у них большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в правдивость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.
Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Эстетическое воспитание помимо целей обременено и системой сложных задач, от решения которых зависит дальнейшее развитие личности. Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Нашанова А.С.,

воспитатель ДО № 40 «Балдәурен»,

 г. Ақтөбе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*