Home » Детский сад » Учить от сердца к сердцу

Учить от сердца к сердцу

  «Самопознание- это жизнь в гармонии с самим собой»

Сара Алпысовна  Назарбаева

 

Предмет «Самопознание» — удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше он Человек. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с окружающим миром.

Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана, который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, создавать новые культурные ценности, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Каждый ребенок должен раскрыть себя!
Воспитывать – значит питать душу ребенка энергией своего сердца, неустанно развивая у своего воспитанника стремление к высокому, вопреки всем жизненным невзгодам. Поэтому важно, чтобы рядом был Педагог – человек, знающий, как жить и для чего жить, наделенный особым профессиональным взглядом, способный увидеть в каждом человеке его лучшее, его будущее.

Воспитание нравственности не происходит путем механической передачи знаний, это результат пробуждения внутреннего мира ребенка. Можно бесконечно долго говорить ему, что такое хорошо, а что такое плохо, но осмысление истины придет только через практику. И чтобы подросток не пускался во всяческие эксперименты в реальной жизни, этот опыт надо преподать на уроке. И не в виде занудливых наставлений, а этических игр, сценок, обсуждение сказок, притч и т.д. чтобы он мог пропустить чужой опыт как свой.
«Воспитание есть прежде всего пробуждение чувств, развитие духовной сферы ребенка. Воспитывать чувства-значит учить ребенка находить удовольствие, радость в поступках при общественно ценных, несущих благо людям. Нравственно то, что служит человечеству», — пишет в своей книге – откровений «Путь к себе» Сара Назарбаева.

Это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа»,- говорит наш Президент Н. А. Назарбаев

Именно эта задача является сердцевиной всех возможных преобразований в стране, а состоит она из шести проектов.

Первый из них — проект поэтапного перехода казахского языка на латинскую графику.

Второй проект — «100 новых учебников на казахском языке».

Третий проект — «Туған жер», реализация которого позволит, во-первых, укрепить связи человека с краем, с землей, где он родился и вырос через познание и конкретную помощь малой родине. Во-вторых,

развить в стране культуру благотворительности и ее поддержку государством через ответные социальные действия. В-третьих, обеспечить научно-образовательную и инфраструктурную поддержку — исследование истории, географии, объектов родного края, его благоустройство.

Четвертый проект «Сакральная география Казахстана». Здесь работа опирается на культурную память, символические, сакральные и культурно-исторические вещи.

В рамках проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире» сейчас создаются условия для представления лучших произведений казахской культуры для ознакомления с ними мировой общественности.

Заключительный проект «100 новых лиц Казахстана», вберет в себя живые истории казахстанцев из разных уголков страны, разных возрастов и национальностей, которые будут служить образцом для соотечественников.

И где, как не в детском саду, школе начинать модернизировать общественное сознание? И какой предмет кроме «Самопознания» может так оптимально способствовать внедрению программы Президента.

Доброй приметой Нового времени стало то, что по инициативе первой леди в Республике принимаются меры по включению в учебный процесс духовно-нравственного просвещения. Суть образовательной программы Сара Алпысовна видит в том, чтобы научить детей любить и быть любимым, жить во имя Любви, жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, жить по совести, не предавая своего внутреннего «Я», созидать, творить на благо общества, совершенствоваться постоянною все это принципы гармонично развитого человека, все это «Самопознание».
Ребенок, который растет в каждой семье — подарок Вселенной. Важно усвоить один секрет: детям не нужно, чтобы «отдавали им лучшие годы жизни» и «всю жизнь на них положили». Единственное, что им нужно-ваша безусловная любовь. Если ваша любовь к ребенку безусловна,-вы легко дарите детям то, в чем они больше всего нуждаются. А это три простые вещи: уважение, доверие, безопасность.  Нравственность передается от сердца к сердцу, при живом общении взрослого и ребенка, и поэтому личность наставника играет первостепенную роль.

Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и способы работы с детьми. Ушли в прошлое властные, повелительные, не допускающие возражений методы воспитания. С изменениями в системе образования, изменилась и подходы к выстраиванию отношений воспитатель – ребенок. Мне как представителю нового поколения педагогов очень близки эти перемены.

Приходя на работу, к детям, я стараюсь проникнуться их проблемами, переживаниями, слушаю каждого ребенка, не перебивая, предоставляя ему возможность высказаться. Очень хочется стать для детей тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем, а в некоторых случаях моими советчиками становятся дети, ведь недаром говорят: «Устами младенца глаголет истина». Так же для меня важным является помочь ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми. Думаю, что от воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе людьми. Ведь  современный воспитатель должен учить от сердца к сердцу.

 Эдуард Асадов в стихотворение «Воспитать человека» очень хорошо пишет о сути воспитания.

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак! ……

Свою статью «Учить от сердца к сердцу» хочу закончить словами Сары Алпысовны  Назарбаевой «Бог дает нам шанс раскрыть себя, раскрыть свою божественную природу, природу человека быть настоящим человеком. Именно поэтому мы сейчас обучаем и обязаны обучить наших детей. Мир, счастье, любовь ко всему миру, — я желаю вам всего этого».

                                                                                     

Рахимжанова А.Е.,

воспитатель КГКП «Ясли/сад«Аққу»,

Карагандинская область

Абайский район г. Абай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*