Цель: создание условий для формирования культурного общения и добрых отношений между детьми, для проявления нравственных поступков и дел.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о нравственном качестве – добре, межличностные отношения на основе добрых поступков; показать значимость добрых дел для человека.
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, коммуникативных умений, умений проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные качества, вежливое и бережное отношение к окружающему и окружающим людям, чувство доброты, сострадания, доброжелательности; воспитание стремления совершать добрые дела.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности культурного общения и доброго отношения к окружающему и окружающим и желания совершать добрые дела.
Ход мероприятия
Начинается мероприятие с тренинга
Учитель дает ребятам клубок и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми.
Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
Учитель:
Добрый день, ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Мы все здесь сегодня собрались, чтобы вновь поговорить о самом главном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Ученик 1:
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
Ученик 2:
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
Ученик 3:
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
Ученик 4:
И оно поважней,
Чем лица красота.
Ученик 5:
Догадались, что это?
Конечно (хором все) доброта!
Учитель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Мы приветствуем всех вас на нашем необыкновенном празднике «Фестивале доброты».
На протяжении всей недели вы, ребята, разрабатывали, планировали и выполняли добрые дела. А теперь пришло время показать всем, что у вас получилось.
Учитель:
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу
Дарите только доброту.
Да будет мир! Да будет доброта!
Да будет свет в душе твоей и сердце!
Начнем мы наш концерт с песни «Всему свету по секрету»
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, где рождается доброта? (Ответы детей.)
Доброта рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идёт от сердца человека.
Давайте ж станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
И будем вежливыми людьми. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливо — невежливо»
Игра «Вежливо — невежливо»
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
- Если стали вам хамить,
Нужно вслед им нахамить
- Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Все равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономить.
- Если вам подарят книгу, Вы ответите: «Спасибо!»
- Если вы зашли в кино,
А оно идет давно,
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать?»
- Если кто-то вдруг случайно
Вам на ногу наступил,
Как бы он ни извинялся,
Поступок этот не простили.
- Если к вам пришла подруга,
Вы представьте ее другу.
- Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать.
- Если ты пошел гулять
И оделся чисто,
То домой прийти ты должен
Хуже трубочиста.
Учитель:
Ребята подготовили для вас стихи о доброте.
Ученик 1
Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик 2.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ученик 3
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ученик 4.
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Ученик 5
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Учитель:
А откуда берёт начало доброта? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
Доброта берёт начало в семье. Семья – это самое главное в жизни.
Ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Учитель:
Сегодня на празднике присутствуют наши родители. Сейчас мы проведем совместную игру. Я раздам вам листочки, на которых написаны половина пословицы, другие половинки я раздам в зал нашим гостям. По сигналу вы должны найти вторую половинку пословицы, и выйти вдвоем в центр зала
Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Добра желаешь, добро и делай.
Учитель:
Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести. Мы же мечтаем, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
Продолжает наш концерт сценка, которую подготовили ребята.
сценка «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.
Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал —
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба…
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
Молодцы ребята!
Какова мораль этой сказки?
Учитель:
Добро, как чистый воздух на земле
Не может быть излишним и напрасным…
Пожалуйста, так будьте ж добрыми всегда!
Добром наполните свои сердца.
музыкальный номер Ладошки
Учитель: На этом наш праздник подошел к концу, но мы не хотим отпускать Вас без частички нашего сердца и доброты! Примите от нас небольшое угощение. Дети раздают сердечки с конфетами.
Нефёдова Татьяна Сергеевна,
воспитатель областной специальной школы-интерната
для детей с нарушением зрения,
г. Уральск