Образовательная деятельность: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
Оборудование: картинки «Хлеб всему голова», «Мельница», «Комбайн», мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, тесто, кекс.
Ход занятия.
-Добрый день! Сядьте поудобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
— Дети вспомните, что вы ели сегодня на завтрак?
-А что вы кушаете на обед?
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и на обед?
Правильно, каждый день у нас на столе хлеб.
Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Целеполагание:
- Ребята, а что вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии?
- Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажете, — все ли мы выполним.
Дети, у меня для вас сюрприз.
(вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой)
Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы дети)
А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
- Не знаете? Они называется хлебобулочные изделия, повторите вместе .
Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари). Вот как много хлебобулочных изделий!
- Ребята, а как с ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковый формы? (Ответы детей)
Я предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать, какой оно формы. (Например: хлеб прямоугольный формы)
Умники вы у меня.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб?
Приобретение новых знаний.
Конечно же, его покупают в магазине.
- А как хлеб попал в магазин?
Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб ?
- Хлеб пекут из муки.
- А, из чего ее получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлебоборобы.
Физкультминутка: «В землю зернышко попало».
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка: «Хлебное поле»)
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (картинка «Комбайн»)
После этого зерно везут на мельницу (картинка «Мельница»)
После этого получается у нас мука.
Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажите, какая она на ощупь.
Эту муку отправляют в пекарню.
Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия.
Практическая работа с тестом.
- Ребята, я принесла вам тесто с пекарни.
- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для кекса. (Дети работают с тестом)
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил!
Сюрпризный момент.
- А вот и кекс нам уже и готов, да такой красивый, румяный он получился. После заниятия вы кекс, который сами сделали и попробуйте.
Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Ожидаемый результат:
Знать: знает переводы слов, касающися хлеба. (Хлеборобы, мельница, мука)
Иметь: навыки учебной мотивации.
Уметь: дети умеют делать булочки.
Сатмагамбетова Мөлдір Абылайқызы
«Боранқұл» бөбекжайы МКҚК
Орыс тілі пән жетекшісі