Home » Детский сад » Хлеб всему голова

Хлеб всему голова

Образовательная деятельность: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Оборудование: картинки «Хлеб всему голова», «Мельница», «Комбайн», мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, тесто, кекс.

Ход занятия.

-Добрый день! Сядьте поудобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

— Дети вспомните, что вы ели сегодня на завтрак?

-А что вы кушаете на обед?

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и на обед?

Правильно, каждый день у нас на столе хлеб.

Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

  • Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Целеполагание:

  • Ребята, а что вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии?
  • Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажете, — все ли мы выполним.

Дети, у меня для вас сюрприз.

(вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой)

Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы дети)

А как одним словом мы можем назвать эти изделия?

  • Не знаете? Они называется хлебобулочные изделия, повторите вместе .

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари). Вот как много хлебобулочных изделий!

  • Ребята, а как с ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
  • Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковый формы? (Ответы детей)

Я предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать, какой оно формы. (Например: хлеб прямоугольный формы)

Умники вы у меня.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб?

Приобретение новых знаний.

Конечно же, его покупают в магазине.

  • А как хлеб попал в магазин?

Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб ?

  • Хлеб пекут из муки.
  • А, из чего ее получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлебоборобы.

Физкультминутка: «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка: «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (картинка «Комбайн»)

После этого зерно везут на мельницу (картинка «Мельница»)

После этого получается у нас мука.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажите, какая она на ощупь.

Эту муку отправляют в пекарню.

Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия.

Практическая работа с тестом.

  • Ребята, я принесла вам тесто с пекарни.
  • А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для кекса. (Дети работают с тестом)

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил

Не жалел трудов и сил!

Сюрпризный момент.

  • А вот и кекс нам уже  и готов, да такой красивый, румяный он получился. После заниятия вы кекс, который сами сделали и попробуйте.

Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Ожидаемый результат:

Знать: знает переводы слов, касающися хлеба. (Хлеборобы, мельница, мука)

Иметь: навыки учебной мотивации.

Уметь: дети умеют делать булочки.

 Сатмагамбетова Мөлдір Абылайқызы

«Боранқұл» бөбекжайы МКҚК

Орыс тілі пән жетекшісі

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*