Конспект занятия для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.
Задачи:
- познакомить с понятием «этикет»;
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:
- туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
- круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
- ромашка с правилами поведения в различных местах;
- «волшебная палочка».
Ход занятия :
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» — сказало
«Доброе утро» — не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок.
-Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, —
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному). (Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(вносится кукла – «неряха»)
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Кукла: Я проспала.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Кукла: Я торопилась и думала, что и так сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение.
Дети, поможем кукле?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, (потереть глаза кулачками)
Сладко, сладко потянулись! (потянуться вверх)
Чтобы сон ушел – зевнули (зевают)
Разбудил нас бег на месте, («бегут»)
В ванну побежали вместе («рисуют» прямоугольник в воздухе)
Умывались и плескались, (имитируют движения умывания)
Зубы вычистить старались, («чистят» зубы)
Причесались аккуратно, («причесываются»)
Приоделись все опрятно. (проводят руками по телу — «одеваются»)
Не хотим мы больше спать (грозят пальчиком)
Будем весело играть!!! (хлопают в ладоши).
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Кукла уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность — чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, мы подарим друг другу «ласковое слово».
«Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричи, громко разговаривай.
- Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
- Здороваться при встрече.
- Садиться за стол грязным, неумытым.
- Следить за своим внешним видом
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу,
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.
2 ребёнок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
3 ребёнок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай
Самоанализ: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Пельц Татьяна Ивановна,
воспитатель старшей группы
ГККП «Ясли-сад «Нұрсәт»,
СКО, г. Петропавловск