Home » Детский сад » Дымковские петушки

Дымковские петушки

Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған

оқу қызметін өткізу жоспары.

План проведения организованной учебной деятельности

для детей старшей группы

 Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество», «Коммуникация»

Бөлім/ Разделы: Рисование; художественная литература

Мақсаты мен міндеттері/Цели изадачи: — познакомить детей с творчеством дымковских мастеров;

— учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии);

— продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой;

-развивать творчество, фантазию;

-воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров.

Амал-тәсілдер/ Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой

Сабаққа арналған материалдар/ Материалы, используемые на занятии: Глиняные дымковские игрушки и иллюстрации с их изображениями (барышни, лошади, гуси, куры, петухи, утки).

Вырезанные из картона силуэты глиняных петушков.

Лист бумаги, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, салфеточки  (на каждого ребенка) Сөздік сөздер/Словарные слова:

Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: дымков ойыншықтары, жумбақтар, әтеш

 Ход занятия:

Круг приветствия:

Когда живется дружно

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить!

Ты в дальнюю дорогу

Возьми собой друзей

Они тебе помогут

И с ними веселей!

ети после приветствия садятся на свои места.)

Сейчас у нас занятие рисование, а тему занятия вам предстоит узнать из загадок:

(Слушают воспитателя, отгадывают загадку, проявляют интерес)

 1-я загадка:        

Игрушки эти не простые,

Они волшебные, расписные,

Простой, казалось, бы узор

Но отвести не в силах взор!

 -Кто помнит, как эти игрушки называются? (Дымковские)

-А почему их называют дымковскими? (Потому что их делают в селе Дымково)

-А из чего делали эти веселые игрушки? (Из красной глины)

-Кто расскажет, как делали эти игрушки?

-Правильно, из глины скатывали шарик и вылепливали основную форму, которую дополняли мелкими деталями, затем сушили и обжигали в печи.

-Кто скажет, для чего игрушку обжигали в печи? (Чтобы игрушка стала прочной и легкой)

-Что делали после обжига? (Белили, чтобы была белая)

-Правильно, белили игрушку смесью из мела и молока.

-И только потом приступали к росписи игрушек.

-Какие узоры рисовали мастера на глиняных игрушках? (Кольца, точки, волнистые линии, прямые и пересекающиеся линии, круги и овалы)

А какие дымковские игрушки вы знаете? (барыни, кавалеры, олени, индюки, петушки)

На доску вешаю иллюстрации дымковских игрушек: петушок, барыня, кавалер и барашек

    

(Дети рассматривают иллюстрации)

-Я вам прочитаю следующую загадку, из которой вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать:

2-я загадка:             

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его?

 

-Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать дымковского петушка.

-А сейчас я вам покажу, как украсить дымковского петушка. (Показываю последовательность работы)

Обводим на белом картоне шаблон петушка, затем кончиком кисти украшаю орнаментом яркими красками)

-Я вам сейчас раздам шаблоны петушка.

Вам нужно будет обвести его на белый картон, а затем украсить орнаментом.

-Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно немного размяться.

Физминутка:

Петушок стоит на ножке

И клюёт в саду горошки

-Ой, устала ножка

Похожу немножко!

Предлагаю детям стать дымковскими мастерами и нарисовать дымковских петушков, украшая их кольцами, точками, линиями (Дети приступают к работе).

Оказываю помощь при затруднении

(Вывешивают работы на доску, любуются)

В конце занятия создаем композицию птичьего двора на доске.

Благодарю детей за работу.

Сарсембаева Бибнур Калиевна,

воспитатель старшей группы

ГККП «Ясли-сад «Нұрсәт»,

СКО, г. Петропавловск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*