Home » Детский сад » Овощи

Овощи

 

План проведения пальчикового игротренинга

для средней группы

Білім беру саласы/Образовательные области: Қатынас, Коммуникация

Бөлім/Раздел: Тіл дамыту, Развитие речи

Мақсаты/Цель:

  1. Коррекционно – образовательная: закрепить знания об овощах, обогащать словарный запас по теме.
  2. Коррекционно – развивающая: учить по очереди разгибать пальцы, из кулачка, начиная с большого; продолжать учить выкладывать из палочек и пуговиц различные предметы (по образцу), развивать умение определять на ощупь предмет, чувствительность пальцев рук, закрепить навык закрашивания готовых изображений (нанося свободными, размашистыми движениями линии во взаимообратных направлениях), зрительное внимание.
  3. Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей навык совместной работы, доброжелательности.

Сабаққа арналған көрнекіліктер (оборудование): макет «Огород», Су – Джок мячики и колечки по количеству детей, натуральные овощи, разрезные картинки с изображением овощей, пластилин, манка на подносах, музыка.

Қостілділік компонент (билингвальный компонент) көкөністер – овощи, қызанақ –помидор, орамжапырақ –капуста, қияр –огурец, сәбіз –морковка

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
Пальчики, пальчики,

Веселые мальчики.

Пальчики все могут,

Сделать нам помогут.

катают мяч Су – Джок между ладонями
  1. Введение в тему

Психогимнастика

Л.: Сажаем огород.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою теплой поливали.

выполняют действия в соответствии с содержанием текста.

Пальчиковая гимнастика

Вышла Люба в огород –

Сколько у нее хлопот!

Нелегко полоть на грядке

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

указательный и средний пальцы шагают

сжимают и разжимают кулачки

 

поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща

 

 

Игра «Собираем урожай»

Л.: Ребята, вот и наступила осень. Пришло время собирать урожай. Назовите, какие овощи собирают осенью?

Д.: осенью собирают картошку, морковку, капусту, огурцы, помидоры…

Лепят из пластилина овощи круглой, овальной формы и соответствующего цвета.

Упражнение «Чудесный мешочек»

Л.: Овощи мы с вами собрали, давайте их рассмотрим, попробуем отгадать, назвать и рассказать о них.

После предварительного осмотра, дети ощупывают натуральный овощ в мешочке и называют его. Составляют рассказ о нем с опорой на картинки (например: «Это помидор. Он красный, круглый, сочный. Растет на грядке. Из него делают салат»).

Динамическая пауза (минус «Овощи»)

В огород пойдем,

Урожай соберем.

дети ходят на месте
Мы морковку натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

выполняют движения по тексту
И вернемся по дорожке.ходят на месте

Упражнение «Овощные загадки»

Л.: Как на нашей грядке выросли загадки:

Сочные да крупные, вот такие круглые

Летом зеленеют, осенью краснеют.

Что это?

Д.: это помидоры.

Л.: Бұл қызанақ.

Д.: бұл қызанақ.

(ребенок срывает с грядки помидор и складывает в корзинку)

Р.: Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

Л.: Что это?

Д.: это капуста.

Л.: Бұл орамжапырақ.

Д.: бұл орамжапырақ.

(ребенок срывает с грядки капусту и складывает в корзинку)

Р.: Летом в огороде свежие зеленые

А зимою в бочке желтые соленые

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас…

Д.: огурцы.

Л.: Бұл қияр.

Д.: бұл қияр.

(ребенок срывает с грядки огурцы и складывает в корзинку)

Р.: Вот оранжевый нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

Л.: Что это?

Д.: это морковка.

Л.: Бұл сәбіз.

Д.: бұл сәбіз.

(ребенок срывает с грядки морковку и складывает в корзинку)

Л.: Выложим отгадки из пуговиц и счетных палочек.

Дети по выбору выкладывают один овощ (помидор, капусту из пуговиц; морковку, огурец из счетных палочек).

  1. Закрепление пройденного материала

Пальчиковая гимнастика «Овощной суп»

Суп решили мы сварить

И гостей всех пригласить.

Мы морковку поскоблили,

Мы картошку раздобыли,

Поперчили, посолили, помешали

надеваем кольцо Су Джок на каждый палец начиная с большого
И гостей всех угощалисжимать и разжимать кулачки

Дети выполняют упражнение сначала на правой руке, затем на левой.

Упражнение «Овощной салат»

Л.: Ребята, из овощей можно приготовить вкусный и полезный салат. Но для этого нужны овощи.

Дети складывают разрезную картинку из 6 частей.

Л.: Ребята, порежем овощи на салат.

Мы капусту нашинкуемправую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки
В миску выложим в большуюруками изображаем миску
Огурцы нарежем, лукребром ладошки водим вперед и назад
К ним добавим соль,

томат

имитируют посыпание солью из щепотки

сжимают и разжимают пальцы

И получится салат.ладони вместе перед собой

Упражнение «Рисуем пальчиками»

Рисование овощей на манке пальцами.

  1. Самостоятельная работа детей

Упражнение «Овощи поспели»

Л.: Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках?

Д.: тарелка с овощами.

Л.: Овощи должны быть яркие, красивые, когда поспели. А в тарелке они блеклые и неяркие. Давайте превратим их в спелые и сочные.

Дети закрашивают готовые изображения овощей соответствующим цветом, не выходя за контуры.

  1. Итог

Л.: Что растет в огороде?

Д.: морковка, капуста, помидор…

Л.: Как одним словом их можно назвать?

Д.: это овощи.

Л.: Почему полезны овощи?

Д.: в них много витаминов, они помогают нам расти сильными и здоровыми.

Л.: Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы, хорошо поработали наши умелые пальчики.

Семенчукова Елена Геннадьевна

логопед ГККП «Ясли-сад «Нұрсәт»,

СКО, г. Петропавловск

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*