Home » Детский сад » Число и цифра 8. Образование числа 8

Число и цифра 8. Образование числа 8

ОУД для старшей группы

 Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: ввести число и цифру 8; учить соотносить цифру и число предметов и порядок счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 8; развивать навыки ориентации  в пространстве; развивать внимание и логическое мышление; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); продолжать упражнять в прямом и обратном счете в пределах 8 .

Наглядный материал: полотно с цифрами от 1 до 8; счетные палочки; звезды с буквами; предметные картинки.

Словарная работа: число и цифра 8.

Полингвальный компонент: сегіз — восемь- eight, луна- ай-moon, күн- солнце-sun, зымыран- ракета-rocket

Ход занятия:

-Сегодня к нам пришло немало гостей!

-Как вы думаете, какое у меня настроение?

-Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение

Армысың, асыл күн!

Армысың, асыл жер!

Армысың, көк  аспан!

Армысың, жан досым!

Жылуыма жылу қос,

Міне, менің колым!

Слышится сообщение: «Ребята, здравствуйте! Мы жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть! Название книги вам помогут определить звезды»

-Что делать?

Дети: помочь.

-Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Что бы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: -Ракета-зымыран- rocket.

Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.

-Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали первую звезду с буквой К.

Прикрепляет букву К на мольберт.

Мы построили ракету,

Корабля быстрее нету.

Приглашаю всех в полет!

Приготовились к старту! (Слышится треск) Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код.  Нам нужно его расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру»  На доске полоска с цифрами до 8, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.

-Какая цифра стоит перед цифрой 2?

Дети :1

-Какая цифра стоит после цифры 2?

И т.д. Ребенок должен найти цифру и назвать ее.

-Отлично справились! Числовой ряд восстановлен! А теперь другая игра.

Игра «Назови соседа числа!» Дети называют соседей числа 5, 7 и т.д.

-Появилась звезда с буквой З. (Помещает ее на мольберт) Значит, мы на верном пути! Можем лететь! (Звучит музыка). Начинаем обратный отсчет 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Вот и начался полет!  Вы слышите? Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни- это метеориты. Рассмотрим, как они выглядят!

 Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: Обе фигуры синего цвета, но одна- квадрат, а вторая- круг. Оличаются они формой.

-Показывают вторую пару метеоритов.

Дети: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник- зеленый, а овал- оранжевый.

-Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счетных палочек (дает схемы) Необходимо отсчитать семь палочек и составить эти схемы.

Правильно выполнили задания! Вот еще одна звезда, с буквой У (помещают ее рядом с другими буквами). Наш полет продолжается!

-Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы.И много разных планет!

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб,

Нужен мощный телескоп.

Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль.Что мы там можем увидеть?

Игра «Что я вижу?» Перед детьми- различные картинки о космосе. Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они видят.

— А теперь я буду произносить стихотворные строки,а вы- отгадывать последнее слово строки

  • До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

  • У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски- астронавт,

А по-русски (космонавт)

  • Лучшая из всех планет,

Без нее нам жизни нет.

Мы на ней живем, друзья,

Это наша (Земля)

  • Ночь уже не так темна,

Если светит нам (Луна)

  • Яркий свет огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит в каждое оконце.

Ну конечно, это (солнце)

  • Вот камень с неба к нам летит, Как звать его? (метеорит)
  • Не Солнце, не Луна,

Не планета, не звезда.

По небу летает, Самолет обгоняет. (спутник)

Дети: Ракета, Космонавт, Земля, Луна-ай- moon, Солнце-күн- sun, Метеорит, Спутник.

Как эти слова можно обобщить одним словом?

-Молодцы! Итак, еще одна звезда- с буквой Б.

Летит стальной корабль

В космической дали,

И хоть малы его окошки,

Все видно в них, как на ладошке:

Как звезды мерцают холодным огнем

Как восемь планет кружат ночью и днем.

Один-Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс,

пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь-Уран, восемь-Нептун.

— Какие вы знаете планеты?

-Как называется наша планета?

-Верно! Заслужили букву А.

-Мы сегодня знакомимся с новой цифрой 8-сегіз- eight. Цифра 8 так вкусна: из двух бубликов она.

Давайте нарисуем ее в воздухе, а потом глазами. Теперь ножками по полу,а еще похлопаем в ладоши восемь раз.

Теперь ножками по полу, а еще похлопаем в ладоши восемь раз.

— Посмотрите ! Еще одна звездочка, с буквой А появилась. Наш корабль приближается к планете Грамотейка! Мы прилетели на планету.Высаживаемся! Ребята, на планете Грамотейка нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает?

Воспитатель показывает картинку, состоящую из геометрических фигур (рисунок).

-Не могу понять, на кого похожи эти стражники.

-Появилась еще одна буква А. Это значит мы справились с заданием. Выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты. Азбука! Ценная и нужная книга, по ней вы сможете научиться читать.

Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас, примите наши дары, которое находится в сундучке. До свидания»

-Сундучок мы найдем по инструкции (читает). Повернитесь лицом к окну, сделайте два больших шага вперед, повернитесь направо, присядьте. Будьте внимательны!

-Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возращаться на родную Землю.Возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 8:8,7,6,5,4,3,2,1.Пуск! Вот мы и вернулись домой!

Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Я вами очень довольна!

Дети: Отвечают на вопросы.

Подводят итог.

Нурманова Раушан Кабыкеновна,

 воспитатель ГККП ясли- сад «Сауле»

г. Петропавловск

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*