Home » Детский сад » «Что мы знаем о воде»

«Что мы знаем о воде»

Конспект интегрированного  занятия естествознание и рисование

Мақсаты/Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Совершенствовать навыки работы с пипеткой и водой.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать у детей представления о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет. Закрепление навыков закрашивания нарисованных форм нестандартной техникой рисования-каплетерапия.

Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача:

Развивать умение сравнивать, любознательность, внимание, логическое                мышление, умение делать выводы и умозаключения. Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать аккуратность и интерес в работе с цветной водой.

 Көрнекі құралдар/ используемый материал: стаканчики с водой и соком, краски, кисточки, трубочки для коктейлей, цветная вода, пипетки, картинки-раскраски, стаканчики с водой (красной, синей, зелёной, жёлтой)

 Қостілдік компонент/билингвальный компонент: сары – жёлтый, жасыл – зелёный, қызыл – красный,көк – синий, су- вода.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: прозрачная, безвкусная, без запаха, бесцветная, жидкая, цветная, капелька.
Ход занятия.

Дети здороваются с гостями : Здравствуйте! Hello! Сәлеметсіз бе!
Организационный круг радости «Қайырлы күн»

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг добра». Возьмёмся за руки и дружно скажем:

Қайырлы күн! Қайырлы таң!

Тёплым приветствием друга встречай!

Сердце раскрой для любви и добра

Сказочный мир ты увидишь тогда.

— Ребята, моя подружка Почемучка хотела прийти к нам в гости, но она кажется, задерживается.
Вбегает Почемучка, тяжело дышит.
Почемучка: Здравствуйте, дети! Я так давно собиралась прийти к вам
в гости и наконец, пришла. Я так торопилась, запыхалась,
зашла  в магазин, купила воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Почемучка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.
Воспитатель: Почемучка, давай ты успокоишься, а мы поможем тебе  узнать о воде, и сравним сок и воду.

-Ребята, поможем Почемучке?

— Присаживайтесь за столы.

— И так посмотрите, что я буду делать.

— В кувшине у нас вода.

— А как на казахском языке вода?

— Су.

— В один стакан нальем воду.

(педагог наливает воду)

— Вода что делает?

—  Льётся

—  Почему?

—  Она жидкая, это жидкость.

— А в этот стакан нальём сок.

— Сок что делает?

— Льётся

— Почему?

— Сок тоже жидкий.

— Вода и сок – жидкость.

— Этим они похожи.

— Давайте посмотрим, чем отличаются сок и вода.

— Какого цвета сок?

— А вода? У неё есть цвет?

— Чего нет у воды? (нет цвета)

— Верно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

— Возьмём стакан с водой, понюхаем. Вода пахнет?
— Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
— Нет запаха (активизировать словарь детей).
— Почемучка видишь, вода не пахнет.

— Давайте сейчас понюхаем сок. Сок пахнет?
— Сок пахнет.

— Давайте проведём еще эксперимент.

— Возьмите   трубочки для  коктейлей, поместите одну в стакан с соком, а другую в стакан с водой .

— Что вы заметили?

—  Посмотрите, где трубочку видно?

— В стакане с водой или в стакане с соком?
— В стакане с водой.
—  А в стакане с соком?
—  Невидно.
Почемучка: Почему?
— Вода прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).

— Вот видишь, Почемучка, оказывается вода прозрачная, а сок — нет.

— Давайте попробуем воду.

— Какая она на вкус? Есть вкус у воды?

— У воды нет вкуса, она безвкусная.

(Активизировать словарь детей)

— Ну, давайте, попробуем сок.

— Сок, какой?
— Вкусный, сладкий.

(трубочки и стакан с соком убираем на разнос)

— А ещё мы можем стать волшебниками и превратить нашу воду в разноцветную.

— Опускаем кисточку в стакан с водой.

— Цвет воды изменился?

— Возьмём кисточку, помещаем в чудо баночку с краской и в стакан с водой.

— Цвет воды изменился? Что произошло с водой?

— Какого цвета  стала вода? (Цветной)

— Почему она стала цветной? (Она окрасилась)

— Вода может менять цвет.
Почемучка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю.

— Ребята, давайте немножко отдохнём. Почемучка присоединяйся к нам.

— Минутка для отдыха называется «Дождик»

— А что такое дождик?

— Это капельки воды.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё  бегом, бегом, бегом (бег на месте).

Зонтики свои раскроем, (развести руки в стороны).

От дождя себя закроем (сомкнуть руки над головой полукругом).

(Проводится дважды)

Почемучка: Про воду и сок я все поняла, а для чего нужна цветная вода?

(Ею можно рисовать)

Почемучка: А я не умею.

Воспитатель: Хочешь, мы  тебя научим?

Почемучка: Очень хочу

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебница Акварелька.

Звучит музыка, входит Акварелька.

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, привет Почемучка! Я Акварелька!

Воспитатель: Акварелька помоги нам научить Почемучку рисовать цветной водой.

Акварелька: С радостью и в этом мне помогут ребята.

Почемучка: А чем мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?

Акварелька: А у меня для вас сюрприз (показ пипетки) интересный предмет для рисования — пипетка!!!! При помощи пипетки научим Почемучку рисовать капельками воды? (Да!!!) Я принесла для рисования картинки-раскраски, при помощи пипетки и цветной воды они станут разноцветными!

Предлагает детям и герою сесть за столы. Раздает картинки-раскраски

Предлагает подготовить пальчики к рисованию

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если краски я достану,

(разжимать правый и левый кулачок ладошками вверх)

То волшебником я стану:

(Поднять руки вверх и медленно опустить, ритмично шевеля пальчиками.)

Нарисую на листочке

(указательным пальчиком водить по ладошке)

Птичку, рыбку, капли, точки

(изобразить в движении ладошками и пальчиками)

Всё раскрашу, просушу,

(потереть ладошками, подуть на раскрытые ладошки)

Всем друзьям я покажу.

(Развести руки от груди в стороны.)

Показ приёма рисования цветной водой из пипетки.

(по ходу показа, рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Акварелька: рассмотрим пипетку. Есть хвостик мягкий резиновый и носик стеклянный. В правую руку тремя пальчиками за хвостик пипетку берём, зажимаем, в воду опускаем, разжимаем и водичку набираем, и капельки мы выпускаем. Ну что, ребята, приступаем?

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с  цветной водой по выбору; дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны аккуратно, не выходя за контур картинки; раскрашивают капельками воды из пипетки изображение (рыбки, птички, цветка и т.д.)

Акварелька: Какие необычные и красивые получились рисунки. Почемучка тебе понравилось рисовать капельками цветной воды?

Почемучка: как здорово и интересно рисовать капельками воды, наши рисунки стали разноцветными. Это, просто какое-то волшебство!!!

Акварелька: ребята, скажите, а свои рисунки мы сейчас можем взять, поднять и показать друг другу

Дети: нет!!

Почемучка: А почему?

Ответы детей по свойствам воды (вода жидкая растекается)

Предлагает детям аккуратно пройти и посмотреть, какие яркие необычные получились рисунки друзей.

Акварелька и Почемучка приглашают всех в круг.

Почемучка благодарит детей за интересное и познавательное занятие, обнимает детей.

Акварелька: Почемучка, а тебе понравилось у нас? Ребята, давайте напомним Почемучке, чем мы занимались на занятии. О, каких свойствах воды говорили? Чем рисовали?

А на память мы хотим тебе подарить эту капельку воды.

Акварелька и Почемучка прощаются с детьми и гостями, уходят под весёлую музыку.

Воспитатель: На этом закончилось наше интересное знакомство с водой.

Логунова Ирина Ивановна,

воспитатель, КГКП «Ясли – сад Солнышко»

 

 

 

 

 

 

8 комментариев

  1. Колотилова Снежана

    Интересное занятие с использованием исследовательской деятельности. Структура соблюдена. Присутствовал и сюрпризный момент, появление героев. Занятие соответствует возрасту детей.

  2. Оспанова Гульзат Сагынтаевна

    Очень интересное занятие. Продумана мотивация. Для таких маленьких детей сколько познавательного о воде. А еще и опыты, которые дети сами выполняли. Супеер!!

  3. Умница! Понравилась разработка занятий.

  4. Птица Ирина

    Занятие направляет детей на поиск решений проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность и поддерживает положительный эмоциональный настрой.
    Спасибо за интересный конспект

  5. Очень интересное занятие.
    Развивает у детей исследовательскую деятельность.
    Они проводят опыты для изучения свойства воды.
    Дети с большим интересом рисовали.

  6. Цай А.А.

    Очень содержательное и познавательное занятие. Это то, что необходимо детям — самим все исследовать, ведь только личный опыт остается на всю жизнь.

  7. Очень содержательное и познавательное занятие. Этот личный опыт дети запомнят на всю жизнь, так как сами станут непосредственными участниками практической деятельности.

  8. Логунова Вероника Юрьевна

    Интересное интегрированное занятие способствующее развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности. Дети сами проводя опыты знакомятся со свойствами воды.
    Замечательна описана работа нетрадиционной техники рисования- каплетеропия. На протяжении всего занятия прослеживается одна тема плавно переходящая от одной части занятия к другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*