Конспект интегрированного занятия естествознание и рисование
Мақсаты/Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Совершенствовать навыки работы с пипеткой и водой.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать у детей представления о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет. Закрепление навыков закрашивания нарисованных форм нестандартной техникой рисования-каплетерапия.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача:
Развивать умение сравнивать, любознательность, внимание, логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения. Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать аккуратность и интерес в работе с цветной водой.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: стаканчики с водой и соком, краски, кисточки, трубочки для коктейлей, цветная вода, пипетки, картинки-раскраски, стаканчики с водой (красной, синей, зелёной, жёлтой)
Қостілдік компонент/билингвальный компонент: сары – жёлтый, жасыл – зелёный, қызыл – красный,көк – синий, су- вода.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: прозрачная, безвкусная, без запаха, бесцветная, жидкая, цветная, капелька.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями : Здравствуйте! Hello! Сәлеметсіз бе!
Организационный круг радости «Қайырлы күн»
-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг добра». Возьмёмся за руки и дружно скажем:
Қайырлы күн! Қайырлы таң!
Тёплым приветствием друга встречай!
Сердце раскрой для любви и добра
Сказочный мир ты увидишь тогда.
— Ребята, моя подружка Почемучка хотела прийти к нам в гости, но она кажется, задерживается.
Вбегает Почемучка, тяжело дышит.
Почемучка: Здравствуйте, дети! Я так давно собиралась прийти к вам
в гости и наконец, пришла. Я так торопилась, запыхалась,
зашла в магазин, купила воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Почемучка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.
Воспитатель: Почемучка, давай ты успокоишься, а мы поможем тебе узнать о воде, и сравним сок и воду.
-Ребята, поможем Почемучке?
— Присаживайтесь за столы.
— И так посмотрите, что я буду делать.
— В кувшине у нас вода.
— А как на казахском языке вода?
— Су.
— В один стакан нальем воду.
(педагог наливает воду)
— Вода что делает?
— Льётся
— Почему?
— Она жидкая, это жидкость.
— А в этот стакан нальём сок.
— Сок что делает?
— Льётся
— Почему?
— Сок тоже жидкий.
— Вода и сок – жидкость.
— Этим они похожи.
— Давайте посмотрим, чем отличаются сок и вода.
— Какого цвета сок?
— А вода? У неё есть цвет?
— Чего нет у воды? (нет цвета)
— Верно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
— Возьмём стакан с водой, понюхаем. Вода пахнет?
— Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
— Нет запаха (активизировать словарь детей).
— Почемучка видишь, вода не пахнет.
— Давайте сейчас понюхаем сок. Сок пахнет?
— Сок пахнет.
— Давайте проведём еще эксперимент.
— Возьмите трубочки для коктейлей, поместите одну в стакан с соком, а другую в стакан с водой .
— Что вы заметили?
— Посмотрите, где трубочку видно?
— В стакане с водой или в стакане с соком?
— В стакане с водой.
— А в стакане с соком?
— Невидно.
Почемучка: Почему?
— Вода прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).
— Вот видишь, Почемучка, оказывается вода прозрачная, а сок — нет.
— Давайте попробуем воду.
— Какая она на вкус? Есть вкус у воды?
— У воды нет вкуса, она безвкусная.
(Активизировать словарь детей)
— Ну, давайте, попробуем сок.
— Сок, какой?
— Вкусный, сладкий.
(трубочки и стакан с соком убираем на разнос)
— А ещё мы можем стать волшебниками и превратить нашу воду в разноцветную.
— Опускаем кисточку в стакан с водой.
— Цвет воды изменился?
— Возьмём кисточку, помещаем в чудо баночку с краской и в стакан с водой.
— Цвет воды изменился? Что произошло с водой?
— Какого цвета стала вода? (Цветной)
— Почему она стала цветной? (Она окрасилась)
— Вода может менять цвет.
Почемучка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю.
— Ребята, давайте немножко отдохнём. Почемучка присоединяйся к нам.
— Минутка для отдыха называется «Дождик»
— А что такое дождик?
— Это капельки воды.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (бег на месте).
Зонтики свои раскроем, (развести руки в стороны).
От дождя себя закроем (сомкнуть руки над головой полукругом).
(Проводится дважды)
Почемучка: Про воду и сок я все поняла, а для чего нужна цветная вода?
(Ею можно рисовать)
Почемучка: А я не умею.
Воспитатель: Хочешь, мы тебя научим?
Почемучка: Очень хочу
Воспитатель: А поможет нам в этом волшебница Акварелька.
Звучит музыка, входит Акварелька.
— Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, привет Почемучка! Я Акварелька!
Воспитатель: Акварелька помоги нам научить Почемучку рисовать цветной водой.
Акварелька: С радостью и в этом мне помогут ребята.
Почемучка: А чем мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?
Акварелька: А у меня для вас сюрприз (показ пипетки) интересный предмет для рисования — пипетка!!!! При помощи пипетки научим Почемучку рисовать капельками воды? (Да!!!) Я принесла для рисования картинки-раскраски, при помощи пипетки и цветной воды они станут разноцветными!
Предлагает детям и герою сесть за столы. Раздает картинки-раскраски
Предлагает подготовить пальчики к рисованию
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если краски я достану,
(разжимать правый и левый кулачок ладошками вверх)
То волшебником я стану:
(Поднять руки вверх и медленно опустить, ритмично шевеля пальчиками.)
Нарисую на листочке
(указательным пальчиком водить по ладошке)
Птичку, рыбку, капли, точки
(изобразить в движении ладошками и пальчиками)
Всё раскрашу, просушу,
(потереть ладошками, подуть на раскрытые ладошки)
Всем друзьям я покажу.
(Развести руки от груди в стороны.)
Показ приёма рисования цветной водой из пипетки.
(по ходу показа, рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Акварелька: рассмотрим пипетку. Есть хвостик мягкий резиновый и носик стеклянный. В правую руку тремя пальчиками за хвостик пипетку берём, зажимаем, в воду опускаем, разжимаем и водичку набираем, и капельки мы выпускаем. Ну что, ребята, приступаем?
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с цветной водой по выбору; дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны аккуратно, не выходя за контур картинки; раскрашивают капельками воды из пипетки изображение (рыбки, птички, цветка и т.д.)
Акварелька: Какие необычные и красивые получились рисунки. Почемучка тебе понравилось рисовать капельками цветной воды?
Почемучка: как здорово и интересно рисовать капельками воды, наши рисунки стали разноцветными. Это, просто какое-то волшебство!!!
Акварелька: ребята, скажите, а свои рисунки мы сейчас можем взять, поднять и показать друг другу
Дети: нет!!
Почемучка: А почему?
Ответы детей по свойствам воды (вода жидкая растекается)
Предлагает детям аккуратно пройти и посмотреть, какие яркие необычные получились рисунки друзей.
Акварелька и Почемучка приглашают всех в круг.
Почемучка благодарит детей за интересное и познавательное занятие, обнимает детей.
Акварелька: Почемучка, а тебе понравилось у нас? Ребята, давайте напомним Почемучке, чем мы занимались на занятии. О, каких свойствах воды говорили? Чем рисовали?
А на память мы хотим тебе подарить эту капельку воды.
Акварелька и Почемучка прощаются с детьми и гостями, уходят под весёлую музыку.
Воспитатель: На этом закончилось наше интересное знакомство с водой.
Логунова Ирина Ивановна,
воспитатель, КГКП «Ясли – сад Солнышко»
Интересное занятие с использованием исследовательской деятельности. Структура соблюдена. Присутствовал и сюрпризный момент, появление героев. Занятие соответствует возрасту детей.
Очень интересное занятие. Продумана мотивация. Для таких маленьких детей сколько познавательного о воде. А еще и опыты, которые дети сами выполняли. Супеер!!
Умница! Понравилась разработка занятий.
Занятие направляет детей на поиск решений проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность и поддерживает положительный эмоциональный настрой.
Спасибо за интересный конспект
Очень интересное занятие.
Развивает у детей исследовательскую деятельность.
Они проводят опыты для изучения свойства воды.
Дети с большим интересом рисовали.
Очень содержательное и познавательное занятие. Это то, что необходимо детям — самим все исследовать, ведь только личный опыт остается на всю жизнь.
Очень содержательное и познавательное занятие. Этот личный опыт дети запомнят на всю жизнь, так как сами станут непосредственными участниками практической деятельности.
Интересное интегрированное занятие способствующее развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности. Дети сами проводя опыты знакомятся со свойствами воды.
Замечательна описана работа нетрадиционной техники рисования- каплетеропия. На протяжении всего занятия прослеживается одна тема плавно переходящая от одной части занятия к другой.