Home » Новости » Штрихи к портрету преемственности

Штрихи к портрету преемственности

Проблема противоречий: в детском саду ребенок должен еще играть, а в 1 классе уже учиться.

 Вопросам преемственности дошкольного и начального образования был посвящен круглый стол, организованный методическим кабинетом ДиОСО УО АКО. Чтобы разобраться в сложившихся тенденциях модернизации системы образования в свете его обновленного содержания, организаторы предложили участникам нарисовать портрет дошкольника и первоклассника.

У разных педагогов, представляющих, соответственно, разные регионы, образы получились схожими. С учетом родительского мнения, получилось, что ребенок «на выходе» из детского сада абсолютно не готов психологически к обучению в школе. Правда, он обладает набором определенных навыков: умеет логически мыслить, знает алфавит, кто-то из выпускников читает, пишет.

В свою очередь, новоиспеченный ученик не многим отличается от дошкольника: та же проблема школьной незрелости, плюс бессистемная информированность по многим вопросам и, как правило, недоверие к словам и поступкам взрослых.

Как сохранить связку между двумя такими важными для малыша ступенями развития? Карлыгаш Кубеева, руководитель отдела дошкольного образования методкабинета ДиОСО УО АКО уверена, что преемственность возможна только при условии стыковки программ и обучающих методик:

— Организация этой системы на сегодняшний день имеет больше вопросов, нежели ответов на них. Ключевыми являются противоречия между ведущими линиями воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Богатый опыт работы в данном направлении накоплен в СШ №10 г. Рудного и детского сада №10. Воспитатели совместно с педагогами проводят общие мероприятия, а по окончании детского сада основная часть выпускников продолжает обучение в школе, где им все уже знакомо и привычно.

Решение одной из самых актуальных проблем обучения дошкольников грамоте и письму участники круглого стола видят в введении вариативной части по методике Зайцева (в игровой форме), а также в использовании таких инновационных методик, как «Дизайн-мышление» и геймификация.

Оксана ЛУКАШ,

завсектором информационного сопровождения

отдела ИЭД и ОСО методкабинета

дошкольного и общего среднего образования УО АКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*