Home » Математика » Энергия

Энергия

Цель урока: Ознакомиться с понятием энергии.

Задачи урока:     1. — Научить объяснять понятие энергия, как способность тела совершать работу.

-Научить объяснять определение, формулу и от чего зависит    кинетическая энергия.

-Научить объяснять определение, формулу и от чего зависит потенциальная энергия.

-Активизировать знания предыдущего материала (понятие работы и мощности).

  1. Развить: — логическое мышление.

— физическую речь.

— математические навыки в решении физических задач.

  1. Воспитать: — интерес к предмету.

— аккуратность ведения записей.

— умение применять физические знания к решению жизненных проблем.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Учебник (Перышкин), сборник (Лукашик), наклонная плоскость, два бруска, компьютер, проектор, виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия» 7 кл..

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация ранее изученного (Опрос по теме «Работа. Мощность»).
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока.
  6. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

  • Приветствие.

Объявить план работы на урок:  повторим тему «Работа и мощность» и познакомимся с новой темой «Энергия» и закрепим ее.

Записываем в тетрадь для «лекций» число и тему урока «Энергия».

План урока: (вопросы для учеников)

  1. Энергия.
  2. Кинетическая энергия.
  3. Потенциальная энергия.
  • Фронтальный опрос-беседа по пройденному материалу:

Учитель: — Что такое работа? (или – Когда тело совершает работу?)

Ученик: — Если приложить силу и тело переместить.

Учитель: — По какой формуле вычисляется работа?

Ученик: — A=F*S

Учитель: — От чего зависит?

Ученик: — От силы и пути.

Учитель: — Как зависит?

Ученик: — Чем больше сила или путь, тем больше работа (или наоборот).

Учитель: — В каких единицах измеряется?

Ученик: — В Джоулях.

Учитель: — Для характеристики чего введено понятие мощность?

Ученик: — Для характеристики быстроты выполнения работы.

Учитель: — По какой формуле вычисляется и в каких единицах измеряется?

Ученик: — N=A/t; N – ваттах.

Можно привести пример:

Одинаковую ли вы совершите работу поднявшись с первого этажа школы на второй и с первого на третий.

Ученик: — Нет, т.к. сила одинаковая, а  путь разный.

Учитель: — В каком случае вы поднимаясь на один и тот же этаж вы затратите разную мощность? (Ведь работа одинакова, F=mg, S=второй этаж)

Ученик: — Разное время (бегом и медленно).

 

  • Хорошо, ребята. А вот ситуация: — мы поднимаемся не в нашей школе, а в высотном здании. Значит, чем выше мы поднимаемся, тем большую работу совершаем (увеличивая S), и нам становится тяжелее идти, говорят теряем ЭНЕРГИЮ.

Пишем в тетрадь ответ на первый пункт плана:

При совершении телом работы его энергия уменьшается.

Значит:

Энергия- физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.

В учебнике § 62

Примеры потребления энергии.

Работа с учебником (диском,слайдами):  ученики читают примеры потребления (затраты) энергии.

— обогреватель потребляя электроэнергию совершает работу (нагрев воздуха).

— человек кушает, пополняет запас энергии что бы совершать работу и т.д..

Записываем в тетрадь: — Совершаемая работа равна изменению энергии.

Учитель: — Рассмотрим два вида механической энергии.

Опыт с наклонной плоскостью и брусками.

Скатываясь передвигает тело, т.е. совершает работу, а значит теряет энергию.

Скатывающийся брусок обладает скоростью и меняет ее, говорят что брусок обладает кинетической энергией.

Записываем в тетрадь ответ на второй пункт плана:

Кинетическая энергия – энергия движущихся тел.

Меняем массу бруска на наклонной плоскости (опыт) и доказываем, что кинетическая энергия зависит от скорости и массы тела.

Запишем формулу:

 — кинетическая энергия.

m- масса [кг]

ν- скорость [м/с]

— кинетическая энергия [Дж]

Учитель: — Отработаем, если массу увеличим в два раза. Что произойдет с кинетической энергией? А если скорость увеличим в два раза?

Хорошо приступаем к третьему опыту.(поднимаем брусок и опускаем) Какие два тела взаимодействуют друг с другом?

Ученик: — Земля и брусок.

Смотрим определение потенциальной энергии в параграфе. Еще раз проводим опыт и поясняя делаем вывод чем выше поднят брусок и чем больше масса, тем больше потенциальная энергия. Запишем формулу с расшифровкой:

E=mgh

m- масса [кг]

h- высота[м]

— потенциальная энергия [Дж]

А теперь запишем домашнее задание и закрепим изученный материал решением задач.

Ракымбаева Г.,

учительница физики,

школа им. С. Бейсембетулы

  

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*