Home » Детский сад » Эта удивительная улитка

Эта удивительная улитка

Задачи:

— обогащать и систематизировать представления детей о животном мире;

— развивать самостоятельность, активность в процессе выполнения практической

работы;

— формировать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности;

— воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Предварительная работа:

— изготовить совместно с родителями поделки на тему «Улитка – Ахатина»;

— собрать информацию о жизнедеятельности улитки Ахатины;

— сочинить стихотворение-загадку.

Оборудование:

— мультимедийное оборудование со слайдами «Животные Казахстана»;

— плоская пластиковая прозрачная пластина;

— кора дерева;

— ракушки;

— пазлы «Улитка».

Живой объект:

— улитка Ахатина.

Работа с детьми в процессе проектной деятельности

Организационный этап.

Утренний круг

Қайырлы таң!

Ормандар мен далалар.

Қайырлы таң!

Достакаң бар балалар.

Қайырлы таң!

Біздің балабақшамыз.

Қайырлы таң!

Жора-жолдас, ұл мен қыз!

Эвристическая беседа

Воспитатель предлагает поразмышлять:

— Кого мы называем нашими «братьями меньшими»?

— Почему мы их так называем?

Мир животных настолько разнообразен и невероятен, что подчас нам даже сложно

осознать то, какими необыкновенными могут быть братья наши меньшие.

Основной этап.

Демонстрация слайд-фильма «Животные Казахстана»

Обсуждение эпизодов фильма и обращение к собственным примерам, содержащим

информацию о животных, которые любопытны своим поведением.

— Кто изучает жизнь животных?

— Что мы знаем о зоологах?

Сегодня, мы с вами, будем зоологами и поговорим … .

А вот о ком отгадайте:

Ребёнок загадывает загадку, которую сочинил совместно с мамой

Домик возит на спине,

Рожки есть на голове.

У неё нет только ножек,

Чтобы бегать по дорожкам.

Ползает она везде, по земле и по траве.

Взять её конечно можно,

Только очень осторожно!

Поиграть захочешь с ней

В домик спрячется скорей!

Тихо ползает украдкой…

Отгадай мою загадку?

У нас с вами в группе живёт удивительное существо-улитка Ахатина.

Воспитатель демонстрирует улитку.

— Встречали ли вы улиток где-нибудь ещё?

— Что у них общего с нашей улиткой?

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепёшки.

— Может ли улитка выполнить просьбу детей, которые просят её «высунуть рога»?

Домашним заданием было узнать всё о жизни улиток.

Учёные-зоологи нашей группы подготовили информационные выступления.

Сообщения детей с демонстрацией иллюстраций.

«Для чего улитке рожки?»

«Есть ли зубки у улитки?»

«Для чего нужна раковина улитки?»

Интересные факты:

Ахатины абсолютно глухи.

Ахатины-гемофрадиты, т.е у них есть и женские и мужские клетки.

Самое удивительное в домашних африканских улитках то, что они умеют петь.

Естественно не как птицы, их пение больше похоже на писк. Услышать пение или

писк ахатин можно тогда, когда они пугаются и начинают судорожно прятаться в

свои раковины.

Считается, что ахатина – «умная» улитка. Она способна отличить хозяина от

других людей.

При неблагоприятных условиях улитка впадает в спячку и может спать до шести

месяцев.

Физкультминутка.

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползёт тихонько, не спешит.

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель предлагает детям получше рассмотреть улитку, достаёт её из

контейнера и сажает на пластиковую пластину.

Дети наблюдают за улиткой, а педагог рассказывает о животном.

Рассказ

Учёные называют улиток моллюсками, Улитка ахатина – брюхоногий моллюск: его

«брюшко» одновременно является его ногой. Сколько ног у детей? Лап у собаки и

кошки? А вот у моллюска – улитки только одна нога. Но с помощью неё улитка

довольно ловко перемещается.

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

Эксперимент

Педагог поднимает пластину с улиткой вверх так, чтобы дети могли наблюдать за

движениями животного снизу. В этом положении хорошо наблюдать сокращения

мускулистой ноги моллюска и принцип его передвижения. Во время передвижения

улитка выделяет слизь: слизистые дорожки видны на поверхности пластины. Слизь –

это своеобразная смазка. Чтобы мотор в машине работал исправно, шофёр

обязательно наливает в специальный бачок масло – смазывать трущиеся детали.

Маслом смазывают педали велосипеда, чтобы они хорошо крутились, вот и

моллюску необходима слизь — смазка для того, чтобы предохранять себя от

высыхания, а свою единственную ногу – от повреждений.

Задание

Педагог раздаёт детям небольшие кусочки коры и предлагает провести по ним ладошкой.

— Что ощущают дети?

— Легко ли ладони скользить по шершавой поверхности?

Можно и кожу ободрать, а у моллюска кожа нежная.

— Какой мы можем сделать вывод из наблюдения.

Вывод

  Благодаря защитному слою слизи улитка защищена от раздражающего действия

мелких песчинок, шершавой коры дерева. Даже небольшие колючки ей не страшны.

Беседа

  Воспитатель предлагает детям сформулировать ответы на вопросы:

— Почему улитку называют всеядной?

— Какую погоду любит улитка?

— Как появляются на свет улитки?

— Есть ли у улиток нос?

Заключительный этап.

Молодцы уважаемые зоологи, вы очень много знаете об улитках.

А теперь внимание!

У меня есть знакомый художник, он нарисовал для нас несколько картинок: на одних

картинках художник изобразил улитку правильно – такой, какой она является в

действительности; на других картинках улитка нарисована с шутливыми ошибками.

В чём ошибся художник? (дети должны отыскать картинки с ошибками и объяснить,

почему изображение улитки на картинке считается неправильным).

Воспитатель демонстрирует правильное изображение улитки-ахатины:

— Вот такое чудо — животное наша улитка!

Мы сегодня говорили об улитках, узнали от наших зоологов о них много интересного

и нового; увиделись с улиткой Ахатиной, и ещё раз обратили внимание на то, какой

разнообразный мир природы вокруг нас.

Природа нашего Казахстана так же удивительна и своеобразна А это значит – она

неповторима. У нас есть очень редкие виды животных. Назовите этих животных?

И мы должны всегда думать и заботиться о том, чтобы сберечь эту красоту.

Давайте вместе Землю украшать.

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Хакимова Лилия Сайтнуровна,

воспитатель ГККП «ясли-сада №74»

г.Алматы

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*