Home » статьи » Трудности перехода

Трудности перехода

Из детского сада — в школу: решение психологических проблем ребенка.

Как разобраться в проблеме преемственности между дошкольным и начальным общим образованием? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги, психологи, логопеды и родители. Этим же вопросом задались участники секционного заседания августовской конференции педагогических работников, организованного методическим кабинетом дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области.
— Увы, меньше пятой части первоклассников могут похвастать идеальным здоровьем. А ведь в школе всех ждет серьезная нагрузка! – констатировала в ходе консалтингового семинара опытный педиатр, заведующая отделением врачей общей практики и педиатрии Костанайской поликлиники №3 Рудава Жакина. — Как подготовить детей к учебному году? В первую очередь, необходимо определить психологическую готовность будущего первоклассника: умеет ли он собирать портфель и подчиняться определенным правилам, может ли он самостоятельно делать задания и в целом, понимает ли ребенок для чего нужна школа?

По словам руководителя отдела развития дошкольного образования методкабинета ДиОСО Карлыгаш Кубеевой, родителям следует отнестись со всей ответственностью к рекомендациям врача при проведении медицинского осмотра ребенка пред школой, заранее установить и поддерживать контакт с медработниками и учителями в школе, сообщить им все особенности состояния здоровья и поведения ребенка. Нужно помнить, что дети с отклонениями в состоянии здоровья требуют особого внимания и перед поступлением в школу они нуждаются в индивидуальном подходе в процессе обучения в школе.

Как отметила кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования КГПУ им. У. Султангазина Елена Ли, результатом неудавшейся адаптации является психологическая дезадаптация, которая часто бывает именно школьной. Она выражается в образовании неадекватных механизмов приспособления ребенка к условиям учебного заведения. Это могут быть конфликтные отношения, повышенный уровень тревожности и т. д. Уже в первом классе выявляются дети с данными проблемами. Несвоевременное выявление их сущности, отсутствие специализированной коррекционной работы, влекут за собой отставание в усвоении школьных знаний, снижение мотивации учебной деятельности, различные формы отклоняющегося поведения.

— Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, — подытожила методист ясли-сада №10 г. Рудного Нина Кутергина. — Именно такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

 

Оксана ЛУКАШ,

завсектором информационного сопровождения

отдела ИЭД и ОСО методкабинета

дошкольного и общего среднего образования УО АКО

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*