Home » статьи » Научить детей учиться

Научить детей учиться

 

Презентация профессионального опыта лучших практик по эффективному использованию инновационных методов обучения на уроках ИКТ состоялась на секционном заседании августовской конференции педагогических работников.

Организаторы — методический кабинет дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области пригласили для предметного разговора методистов отделов образования, курирующих информатику, и учителей информатики, работающих в начальных классах.

— Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан требует от учителя не только высокого уровня преподавания своего предмета, но и грамотного использования информационно-коммуникативных технологий, — открыла семинар-коучинг завсектором физики и информатики отдела обновления содержания образования методкабинета Ди ОСО УО АКО Бахыткуль Талканова.

Как отметила учитель информатики Свердловской СШ Алтынсаринского района Инна Герасимович, их школа уже четыре года отработала в пилотном режиме по апробации обновленного содержания образования, благодаря чему педагоги получили колоссальный практический опыт.

— Перед нами, учителями, стоит огромная задача — мы должны научить детей учиться, сформировать навыки работы с потоком современной информации, ее обработки, анализа и использования полученных знаний на практике. Фокус нашей деятельности зачастую направлен на обучение в игре. Она познавательна и активна, — поделилась опытом применения активных методов обучения на уроках ИКТ в начальных классах Инна Герасимович. — Здесь и такие методы, как разминка, мозговой штурм, социометрия, ролевые игры, «строительство стен».

На практическом занятии по принципу сфокусированного неформального обсуждения «Мировое кафе» Инна Герасимович наглядно продемонстрировала, как возможности закрепления в развлекательно-познавательной форме учебного материала на этапе подготовки к СОРам и СОЧам, когда дети получают билеты и «путешествуют» по городам, выполняя определенные задания практического и исследовательского характера.
Коучинг «Разработка и экспертиза заданий для суммативных работ по разделам» слушателям семинара предложила творческая группа учителей информатики Костанайского района. Накануне нового учебного года педагогам еще раз напомнили о перечне требуемых в работе инструктивно-методических документов, закрепили практические навыки по составлению СОР и СОЧ.

Модератор секции Бахыткуль Талканова также отметила важность правильно применяемой в работе учителя терминологии относительно направлений программы «Мәңгілік Ел».

Оксана ЛУКАШ,

завсектором информационного сопровождения

отдела ИЭД и ОСО методкабинета

дошкольного и общего среднего образования УО АКО

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*