В преддверии профессионального праздника педагогов я встретился и с прекрасным учителем математики и интересным собеседником – Анисифоровой Татьяной Григорьевной!
– Здравствуйте, Татьяна Григорьевна! Расскажите о себе и о своей профессии.
— Я в 1982 году окончила Целиноградский государственный педагогический институт им С. Сейфуллина и получила специальность учителя математики. С тех пор работаю учителем математики: с 1982 по 1988 годы – в Акбеитской средней школе Астраханского района Целиноградской области; с 1988 по 1999 год – в ПТШ-3 г. Астаны, с 1999 по 2007 год — в школе-гимназии № 2 им Г. Каирбекова г. Астаны, с 2007 года — в гимназии № 6 г. Астаны.
-Что вас привело в математику, почему именно этот предмет для преподавания был Вами выбран?
— Большое влияние на мой выбор оказал учитель математики в школе. Она мне очень нравилась. Я хотела быть похожей на неё и решила стать учительницей именно математики.
— Что вы считаете большим достижением в своей учительской практике?
— Своим большим достижением я считаю то, что многие дети выбрали свою дорогу в жизни благодаря математике. А таких учеников у меня много. Они закончили иностранные и наши отечественные вузы, получили дипломы. И сейчас их жизнь, так или иначе, связана с этим предметом.
— Каким вы представляете Идеальной урок?
Идеальный урок это тот урок, когда глаза детей горят, когда им хочется узнать что-то новое. Они сами работают, исследуют и добиваются каких-то результатов, доказывают, спорят. Задача учителя только давать направление в работе. Ученик должен сам познать новое, сделать для себя выводы в ходе разговора с одноклассниками, через беседу. Вкратце идеальный урок — это когда дети самостоятельно находят ответы на свои вопросы. А учитель должен быть в роли направляющего.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
— Труднее всего, наверно, когда возникает недопонимание с родителями. Самое сложное, если ты заинтересовал ученика на уроке, а поддержки со стороны родителей не ощущается. Родители должны понимать, что мы должны работать вместе, потому что у нас одна цель – во главе всего и в семье, и в школе стоит ученик. Наша главная задача — не погасить эту искру познания в ребенке. И тогда будут результаты, которые принесут радость и ребенку, и родителю, и учителю.
— Какие-либо особенные методы используете на Ваших уроках?
— В основном надо создать проблемную ситуацию, чтобы дети с этой проблемой смогли справиться.
– У Вас уже большой опыт работы, по прошествии многих лет работы не жалеете, что выбрали когда-то эту профессию?
— Никакого сожаления, я довольна, так как профессия учителя достаточно интересна в плане каких-то новых открытий, потому что каждый раз приходят новые дети, и каждый раз приходится находить с ними и общий язык, и какие-то точки соприкосновения. Я не могу себя представить в другой профессии.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
— Учитель, я считаю, это даже не профессия, а образ жизни. Учитель играет важную роль в формировании личности каждого своего ученика. Став учителем, ты берешь на себя огромную ответственность, прежде всего перед учениками, так как «учитель» является фундаментом всех профессий.
– Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в Вашей практике?
— По-моему мнению, активным, любознательным, старательным, исполнительным, честным, прилежным. В каждом выпуске есть «звездочки», которые запоминаются на всю жизнь. Но особенно запоминаются сложные дети, из которых удается слепить хороших человечков.
– Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?
Бывает ситуации, когда устаёшь. Хочется отвлечься отдохнуть. Но когда переступаешь порог школы, забываешь обо всём. О проблемах, об усталости, о семейной жизни.
А искать себя на другом поприще – у меня нет для этого ни основания, ни мыслей.
— Если был бы у вас еще один шанс, Вы выбрали бы эту сферу?
— Однозначно. Потому что очень много на сегодняшний день за плечами, такой труд. Много лет очень много учеников вспоминают о тебе, поздравляют с праздниками с любых точек земли: с Америки, с Европы, России, из разных городов Казахстана. Поздравляют, благодарят. И это ощущение, когда ребёнок, благодаря тебе, достиг вершин, либо нашел свой жизненный путь, дает тебе возможность понимать, что ты не ошибся в выборе профессии.
— Вас устраивает отношение общества к учителям?
— Порой бывают нелестные высказывания в адрес учителей. Сейчас встречаются такие родители, которые обвиняют учителей в чем-то в социальных сетях. Я считаю это неправильным. Потому что если есть проблема, то надо прийти в школу и решить эту проблему глазу на глаз с учителями.
— Что вас больше всего мотивирует в работе?
— Мне нравится работать со старшеклассниками.
И насколько ты счастлив, когда эти дети поступают на грант. А у меня, как правило, практически все поступают и получают гранты на обучение. И редко кто поступает на платное отделение. Мне просто удаётся привить любовь к математике. Когда я беру новый класс, сначала трудно со мной, потому что я требовательна. Но когда они привыкают, а затем и поступают, то благодарят и родители, и сами ученики.
— Героиня нашего интервью награждена:
- Нагрудным знаком «Ибрая Алтынсарина» Министерства Образования РК-2016 г.,
- Грамотой Министерства Образования РК — 2004 г., AЛFЫС БIЛДIPEДI Министерства Образования РК — 2015 г.,
- Грамотой Вице-Министра Образования РК – 2017- 2018 г.,
- Грамотами ДО г. Астаны 2007, 2009, 2010; грамотами и АЛFЫС ХАТ УО г. Астаны 2011-2014 г.,
- Грамотами Регионального научно — практического центра «Астана Дарыны» — 2008-2019 г.,
- Грамотой ЕНУ им. Гумилева, за большой вклад в развитие устойчивого интереса к математике школьников Астаны — 2011 г.,
- «МАДАКТАМА» от Назарбаев Интеллектуальной физмат школы за подготовку к городской олимпиаде восьмиклассников — геометрической мастерской – 2011, 2014, 2015, 2016 г.,
Татьяна Григорьевна является рецензентом учебника «Математика» для 6 класса общеобразовательной школы 2, 3, 4-го изданий. – Алматы: Атамура, 2006, 2011, 2015 годы.
Неоднократно выступала на августовских совещаниях учителей математики г. Астаны.
Входила в составе рабочей группы по разработке тестовых заданий по математике для проведения исследования по оценке уровня учебных достижений учащихся 5-ых классов в пилотных организациях образования г. Астаны. 2010 г.
Для учителей математики г. Астаны, проводила мастер-классы.
Ежегодно ученики становятся победителями районных, городских олимпиад.
В 2012 году Тимошенко В. и Сиазбеков Е. стали бронзовыми призерами V Президентской олимпиады,
в 2013 году Полищук Руслан — обладателем золотой медали в VI Президентской олимпиаде,
в 2014 г. и в 2016 г. сертификаты участников Президентской VII и IX олимпиад получили Гражданов К. и Погребная Ал.
Полищук Руслан –
- участник Международной Жаутыковской олимпиады в Алматы (2013),
- бронзовый призер Международной Азиатско-Тихоокеанской математической олимпиады (2011 г)
- бронзовый призер Республиканской олимпиады (2014).
Ученики ежегодно принимают участие в международном турнире городов и становятся его победителями:
- Васильев Андрей и Полищук Руслан — победители 2010-2011 учебного года,
- Полищук Руслан — победитель 2013-2014 учебного года,
- Погребная Александра — победитель 2014-2015, 2015-2016 уч. г.
Олимпиадники принимают участие и становятся постоянными победителями в различных командных математических олимпиадах:
- математическом турнире, посвященном памяти Ли Владимира Александровича;
- геометрической мастерской, проводимой на базе Назарбаев интеллектуальной школы.
Показательно то, что комплексное использование возможностей углубленного изучения математики и эффективной системы внеклассной работы позволило целенаправленно ориентировать учащихся на профессию, существенным образом связанную с математикой – многие стали студентами технических и экономических отделений ведущих вузов Казахстана и России (Назарбаев Университет, МГУ, ТУСУР, ОМС ГУ, ТГУ, Санк. ПТУ, РГУ нефти и газа им. Губкина), МИФИ, МФТИ, причём, практически все поступают на бюджет.
— Достижения учителя – это достижения его учеников, только так учитель может показать результаты своей работы. А достижений, как видите, очень много, также как и благодарных учеников, которые с помощью учителя достигают своих целей. Это большой труд.
Татьяна Григорьевна, желаю и в дальнейшем творческих успехов, талантливых и благодарных учеников, спасибо за интервью!
АРНАБЕК Нұрбол,
«BILIM AINASY», г. Нур-Султан
Татьяна Григорьевна профессионал своего дела. Все, что сказано выше- правда. Отличный педагог, учитель, математик, человек.
Мы очень признательны Татьяне Григорьевне!!! И очень любим ее! Она научила наших детей учиться, находить решение трудной задачи, искать нестандартные решения, преодолевать трудности. Она УЧИТЕЛЬ с большой буквы!!! Столько добра и тепла она отдаёт детям, столько своей души, и по настоящему стала для нас родным человеком!!!
В этот замечательный праздник, День учителя, я хочу от всей души поздравить ее с профессиональным праздником, пожелать крепкого здоровья, благополучия, счастья всем ее близким и родным!!!
Очень люблю и безмерно уважаю Вас, Татьяна Григорьевна
Оспанова Гаухар Хамзаевна
Татьяна Григорьевна — настоящий профессионал своего дела, что безмерно радует! Редко сегодня можно встретить настоящих Учителей, которые действительно учат разбираться в вопросах, не просто дают готовые знания, а помогают их открывать! Я занималась у Татьяны Григорьевны на курсах подготовки к ЕНТ, и все, что она дала за те несколько месяцев, намного превышало то, что я получила за 11 лет обучения в школе. Спасибо большое!
Татьяна Григорьевна, спасибо Вам огромное за ваш труд, за вашу мудрость! Вы дали не только знания, но и воспитание. Пусть Бог Вас хранит , вашу семью!