Әбдіхан Жомарт Рыстайұлы
Түркістан облысы, Сайрам ауданы адами әлеуетті дамыту бөлімі,
№50 Н.Тілендиев жалпы орта мектебіОрыс тілі пәні мұғалімі
Тип урока: комбинированный. Цель урока: учить выразительному чтению, элементам анализа литературного произведения через знакомство с произведением Х.-К. Андерсена « Снежная королева».
Задачи: — образовательные: познакомить учащихся с I и II частью сказки Х.-К. Андерсена « Снежная королева», учить выразительному чтению через знакомство с творчеством Х.-К. Андерсена ; — коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи, коррекция внимания через выполнение дидактической игры, коррекция и развитие мелкой и крупной моторики через выполнение зрительной гимнастики и физминутки, коррекция и развитие мыслительной деятельности; — воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету, воспитывать нравственные качества (любовь к людям, доброжелательность, ответственность).
Оборудование: Портрет писателя Х.-К. Андерсена ,сказка « Снежная королева», иллюстрации к сказке.
Ход урока:
- Организационно — подготовительный этап
— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим, все ли готовы к
уроку?
- Основной этап
— Проверка домашнего задания На доске выставка детских рисунков на
тему «Зимняя сказка».
— Ребята, вашим домашним заданием к этому уроку было нарисовать иллюстрацию к вашей любимой сказке о зиме и подписать ее словами из данной сказки. — Давайте проверим , как вы справились с домашним заданием. (Дети выходят к доске, где расположена выставка рисунков и анализируют каждый свою иллюстрацию и сказку, к которой, она была нарисована.)
— Подготовка учащихся к усвоению нового материала
— Ребята, сегодня на уроке мы с вами начнем знакомство с одной из зимних сказок, которую написал Х.- К. Андерсен « Снежная королева».
— Сообщение нового материала Рассказ учителя о творчестве писателя ( Портрет писателя на доске)
— Ганс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Отец, Ханс Андерсен был бедным башмачником, мать, Анна Мари Андерсдаттер была прачкой из бедной семьи. Мать мечтала, чтобы сын стал удачливым портным, и научила его шить и кроить. Отец мастерил детские игрушки из ненужных вещей, пел песни и читал сыну сказки. Оказал влияние на воображение Андерсена и его сумасшедший, доброжелательный дед, большой умелец вырезать из дерева фигурки неведомых крылатых зверей и людей с птичьими головами. Андерсен проводил много времени и с увлечением слушал рассказы обитателей больницы душевнобольных, где работала его бабушка. В 1816 году отец Андерсена умер, и чтобы прокормить себя мальчику пришлось работать. Ганс был подмастерьем у ткача, затем у портного. Позже писатель работал на сигаретной фабрике. Ганс Андерсен рос нервным, эмоциональным и восприимчивым Ребята, мы сейчас прочитали I и II часть сказки, все вы старались, устали, давайте сейчас отдохнем и проведем физическую минутку.
— Физ. минутка Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд)
Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад)
Вот и вся зарядка – раз-два-три.
Мягкая посадка – раз–два-три.
— Закрепление полученных знаний
-Ребята, мы прочитали I и II главу сказки “ Снежная королева», давайте ответим на вопросы.
- Каким свойством обладало зеркало, сделанное злым троллем? ( Все прекрасное уменьшалось, а все безобразное увеличивалось).
- Что случалось с людьми, к которым в глаз или сердце попадал осколок
волшебного зеркала? ( Человек с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот и замечать в каждой вещи лишь одно плохое).
- Расскажите о том, как дружили Кай и Герда? (Мальчик и девочка ходили друг к другу в гости по крыше, сидели на скамеечке под розами, весело играли).
- Что рассказала детям бабушка о Снежной королеве? (Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле – всегда носится на черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами ).
- Как произошла встреча Кая с прекрасной ледяной женщиной? ( Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу ).
- Заключительный этап
— Вывод
— Ребята, с какой сказкой мы сегодня начали знакомство? ( Со сказкой
«Снежная королева».
— Ребята, кто автор этой сказки? ( Х.-К. Андерсен.)
— Ребята, как звали главных героев сказки? ( Кай и Герда).
— Домашнее задание
-Ребята, к следующему уроку прочитайте 3 главу сказки.
-Оценка работы учащихся
— Ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали, молодцы, выставить оценки
детям.