Home » статьи » Х.-К. Андерсен  «Снежная королева»

Х.-К. Андерсен  «Снежная королева»

Әбдіхан   Жомарт   Рыстайұлы   
Түркістан   облысы,  Сайрам   ауданы   адами  әлеуетті  дамыту  бөлімі,
 №50 Н.Тілендиев   жалпы  орта  мектебіОрыс   тілі   пәні   мұғалімі  

Тип урока: комбинированный.  Цель урока: учить выразительному чтению, элементам анализа литературного  произведения  через  знакомство с произведением Х.-К. Андерсена « Снежная  королева».

Задачи:  —  образовательные:  познакомить учащихся с  I и II частью сказки Х.-К.  Андерсена  « Снежная королева»,  учить выразительному чтению через  знакомство с творчеством Х.-К. Андерсена ;  —  коррекционно-развивающие:   коррекция и развитие связной устной речи,  коррекция внимания через выполнение дидактической игры, коррекция и  развитие мелкой и крупной моторики  через выполнение зрительной  гимнастики и физминутки,  коррекция и развитие мыслительной деятельности;  —  воспитательные:  воспитывать интерес к учебе, предмету, воспитывать  нравственные качества (любовь к людям, доброжелательность,  ответственность).

Оборудование:  Портрет писателя Х.-К. Андерсена ,сказка « Снежная королева», иллюстрации   к сказке.

Ход урока:

  1. Организационно — подготовительный этап

— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим, все ли готовы  к

уроку?

  1. Основной этап

—  Проверка домашнего задания  На доске выставка детских рисунков на

тему  «Зимняя сказка».

— Ребята, вашим домашним заданием к этому уроку было нарисовать  иллюстрацию к вашей любимой сказке о зиме и подписать ее словами из  данной сказки. —  Давайте проверим , как вы справились с домашним заданием. (Дети выходят  к доске, где расположена выставка рисунков и анализируют каждый свою  иллюстрацию и сказку, к которой, она была нарисована.)

— Подготовка учащихся к усвоению нового материала

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами начнем знакомство с одной из зимних  сказок, которую написал  Х.- К. Андерсен « Снежная королева».

— Сообщение нового материала  Рассказ учителя о творчестве писателя ( Портрет писателя на доске)

— Ганс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове  Фюн. Отец, Ханс Андерсен был бедным башмачником, мать, Анна Мари  Андерсдаттер  была прачкой из бедной семьи. Мать мечтала, чтобы сын  стал удачливым портным, и научила его шить и кроить. Отец мастерил  детские игрушки из ненужных вещей, пел песни и читал сыну сказки.  Оказал влияние на воображение Андерсена и его сумасшедший,  доброжелательный дед, большой умелец вырезать из дерева фигурки  неведомых крылатых зверей и людей с птичьими головами. Андерсен  проводил много времени и с увлечением слушал рассказы обитателей  больницы душевнобольных, где работала его бабушка.  В  1816  году  отец  Андерсена  умер,  и  чтобы  прокормить  себя  мальчику  пришлось работать.  Ганс  был  подмастерьем  у  ткача,  затем  у  портного.  Позже  писатель  работал на сигаретной фабрике.  Ганс  Андерсен  рос  нервным,  эмоциональным  и  восприимчивым  Ребята, мы сейчас прочитали I и II  часть сказки,  все вы старались, устали,  давайте сейчас отдохнем и проведем физическую минутку.

— Физ. минутка  Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд)

Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад)

Вот и вся зарядка – раз-два-три.

Мягкая посадка – раз–два-три.

— Закрепление полученных знаний

-Ребята, мы прочитали I и II главу сказки  “ Снежная королева», давайте  ответим на вопросы.

  1. Каким свойством обладало зеркало, сделанное злым троллем? ( Все прекрасное уменьшалось, а все безобразное увеличивалось).
  2. Что случалось с людьми, к которым в глаз или сердце попадал осколок

волшебного зеркала?  ( Человек с таким осколком в глазу начинал видеть все  навыворот и замечать в каждой вещи лишь одно плохое).

  1. Расскажите о том, как дружили Кай и Герда? (Мальчик и девочка ходили друг к другу в гости по крыше, сидели на скамеечке под розами, весело  играли).
  2. Что рассказала детям бабушка о Снежной королеве? (Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле –  всегда носится на черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским  улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными  узорами, словно цветами ).
  3. Как произошла встреча Кая с прекрасной ледяной женщиной? ( Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику  и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула;  мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу ).
  4. Заключительный этап

— Вывод

— Ребята, с какой сказкой  мы сегодня начали знакомство? ( Со сказкой

«Снежная королева».

— Ребята,  кто автор этой сказки? ( Х.-К. Андерсен.)

— Ребята, как звали главных героев  сказки? ( Кай и Герда).

— Домашнее задание

-Ребята, к следующему уроку прочитайте 3 главу сказки.

-Оценка работы учащихся

— Ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали, молодцы, выставить оценки

детям.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*