Нейропсихология — наука, изучающая психическое состояние человеческого мозга. Человеческая речь — это процесс мозгового восприятия, памяти и внимания.
Благодаря науке нейропсихологии можно отслеживать рост и развитие человеческого мозга.
В дошкольных учреждениях, понимание основ нейропсихологии может привести к более эффективным методам обучения и воспитания, что способствует здоровому и полноценному развитию детей.
Эмоциональные особенности детей часто связанно с работой центральной нервной системой мозга.
Сегодня в управление образования города Алматы «Ясли-сад 173» провели семинар — тренинг под названием,
«Применение нейропсихологических методов развития речевого языка у детей»
Под руководством заведующего «Ясли-сада 173» Джидебаевой Альбиной Касимовной в нем приняли участие коллектив сада,
методист: Руппель Екатерина Александровна
воспитатели: Смайлова Бахыт Жилкайдаровна. Финогенова Ирина Сергеевна Терликбаева Айжан Ураловна
Ногайбаева Зарина Нурлановна Бродникова Сымбат Базарбековна. Баудинова Сахибам Анатольевна. Исмагулова Айгуль Жанасовна.
И конечно же были приглашённые гости дошкольных учреждений города Алматы.
Заведующая Альбина Касимовна заинтересовала своим вступлением всех гостей и коллег в сфере нейропсихологии.
— Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, специалисты и гости!
Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем семинаре, посвященном одной из самых актуальных тем в современной педагогике — развитию правого и левого полушарий у детей дошкольного возраста.
Наш детский сад №173 стремится не просто обучать, а понимать
природу детского мышления, раскрывать потенциал каждого ребенка, формируя у него не только знания, но и эмоциональный интеллект, творческое воображение, умение чувствовать, размышлять, сопереживать.
Как мы знаем, левое полушарие отвечает за речь, логику, анализ — это то, что помогает ребенку учиться, понимать структуру и правила.
А правое полушарие — это мир чувств, образов, фантазии, интуиции. Это основа креативности и эмоционального восприятия мира.
Только через гармоничное взаимодействие этих двух начал возможно полноценное развитие личности ребенка.
Сегодня мы обсудим:
практические приемы и упражнения для развития обоих полушарий;
методики, основанные на игре, движении, творчестве;
и, конечно, поделимся собственным опытом и наработками.
Надеемся, что семинар будет для вас не только полезным, но и вдохновляющим, и каждый унесет с собой идеи, которые уже завтра можно будет применить в работе с детьми.
Желаем всем плодотворной работы, живого общения и новых педагогических открытий!
Воспитатели и педагоги детского сада продемонстрировали гостям нейропсихологические игры, действия и речь ребенка развивают восприятие и внимание мозга у детей. Эти игры, которые повысили интерес детей во время урока, веселые и простые для понимания. И они определенно помогут и взрослым, которые находятся постоянно в своих мыслях, оставаться в настоящем моменте.
Заведующая детского сада, которая вела семинар, также провела игру, с гостями чтобы привлечь внимание гостей и она рассказала о важности науки нейропсихологии в сфере образовании дошкольников.
— Сейчас мы представим вам несколько видов игр упражнений: первая игра называется «Работа в паре с мячом» цель игры: развитие межполушарного взаимодействия; улучшение координации движений и мелкой моторики; формирование навыков взаимодействий и внимания; развитие речевой активности и памяти; развитие реакции и внимательности синхронной работы полушарии.
Следующая игра называется «Не тот цвет или цвет наоборот»
Цель игры: быстро среагировать, выбрав не тот цвет, ударить по цвету, не названному воспитателем.
Данная игра развивает внимание, координацию, самоконтроль (произвольная регуляция), гибкость мышления, участвуют оба полушария, левое-речевая команда, правое-обработка визуального образа, сенсомоторную координацию.
Все из вас когда-то в далеком прошлом играли в эту игру, но нынешние дети давно не играют в такие игры у них сейчас другие приоритеты, уклон у них больше на компьютерные игры. Данная игра называется «Пятнашки»
Цель игры: развитие координации движений и зрительного восприятия; развитие памяти, внимания, гибкости мышления; формирование навыков переключения между стратегиями, можно сопровождать речью-речь активирует левое полушарие.
Сейчас мы предлагаем вам самим окунуться в свое детство и вспомнить игру которая называется «Ладошки» цель игры: развивать координацию движений, память и внимание; речь и слух, социальные навыки (работа в паре).
Цель — сегодняшнего семинара, применения нейропсихологических методов развития речевого языка у детей является улучшение высших психических функций, в том числе и тех, которые связаны с речью, а также адаптация ребенка к обучению и социальной среде.
И в завершение семинара Альбина Касимовна поблогадарила всех гостей и коллег:
— Благодарю каждого из вас за то, что вы приняли участие в нашем семинаре и потратили свое драгоценное время. Желаю вам достичь многих высот в воспитании детей, и желаю каждому из вас творческих успехов.
-Мы, со своей стороны, хотели бы выразить благодарность коллективу детского сада и воспитанникам, желаем всегда быть лидерами таких инновационных проектов.
«Білім Айнасы»
Назира Сұлтанмұратқызы.