Home » статьи » Дистанционное обучение – природный процесс обучения.

Дистанционное обучение – природный процесс обучения.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 Маджара  Венера Маратовна
КГУ ОШ №171,
г.Алматы,
Алатауского района

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. В XXI веке перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Ученик теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудионосителях (телеуроки). Дистанционное обучение – обучение, осуществляемое с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Дистанционные образовательные технологии основываются на проведении дистанционных учебных занятий в режиме «online», «offline». Учебные занятия в режиме «online» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени (видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством телефонного аппарата).Учебные занятия в режиме «offline» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого асинхронно (электронная почта, работа обучаемого с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей итогового контроля). Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, учебными программами.Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или на даче — в общем, везде, где только есть интернет. Такая доступность — главное преимущество дистанционного обучения. Онлайн-уроки проходят в двух форматах — это или записанный заранее видеоурок, или вебинар в прямом эфире. Прямые эфиры который ничем не отличаются от привычных встреч в офлайне — можно видеть преподавателя и презентацию, задавать вопросы, общаться с одноклассниками. В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам. Для людей, которые предпочитают жить в нестандартном графике, дистанционное обучение может стать настоящей находкой. Также эта форма образования хорошо сочетается с хобби. Как правило, время онлайн-учебы можно легко подстроить под практически любой рабочий график. Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.Дистанционное обучение дает человеку конкретный набор знаний и навыков.

Преимущества дистанционного обучения

Экономия времени и для детей, и для взрослых. В некоторых случаях дистанционное обучение может помочь. А иногда — навредить. Среди плюсов основных преимуществ такого обучения — его универсальность. В любое время школьник сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании — это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней.

Отзывы учителей, родителей и учеников указывают на то, что при подобной форме образования огромную роль играет самообразование. То есть никаких учителей за спиной, никакого давления и менторского тона. Это плюс — можно научиться рационально пользоваться временем, лучше усваивать материал. Есть такие люди, которым проще учиться, когда никто не отслеживает процесс. Обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Например, если ученик заболел. Достаточно только включить компьютер, присоединиться к виртуальной конференции — и можно присутствовать на занятии. И это без вреда для здоровья. Получается, прогулы могут быть сведены к минимуму. Поэтому именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от других учеников. Важное значение также имеет обучение в комфортной обстановке. Нередко детям просто не хочется ходить в школу. Им там некомфортно, неприятно. Не секрет, что дети зачастую не находят общего языка с одноклассниками. Возникновение конфликтных ситуаций приводит к плачевным итогам. В таком случае ни о какой результативности обучения и речи быть не может. Еще одно преимущество дистанционного образования — это доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости можно найти на просторах интернета. Не нужно тратить уйму времени и денег на покупку и поиск учебников, методичек и прочих учебных конспектов. И что не мало важно, дистанционное обучение избавляет детей от массы книг в сумках, которые нужно каждый день носить с собой.

Сложности дистанционного обучения

С другой стороны, дистанционное обучение требует организованности и собранности. К примеру, маленьким детям такое образование, скорее всего, дастся с огромным трудом. Для них способность концентрироваться самостоятельно, без стороннего контроля, не всегда заканчивается положительным результатом. Поэтому за младшими школьниками родителям все равно придется следить. По этой причине дистанционная форма обучения больше подходит средней и старшей школе.

Для учителей дистанционное обучение часто означает ненормированный рабочий день. Также есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут все время развлекаться, а не учиться. Поэтому среди минусов часто называют полную свободу действий. Действительно, если за таким ребенком не следить, то он, вполне вероятно, вообще забросит учебу. Если дома материал усваивается лучше, то дистанционное обучение — прекрасный выбор. Оно не только позволит заниматься самообразованием, но и делать это без дискомфорта. Учить и учиться таким образом просто удобно. Но при дистанционном обучении исключаются все моменты, которые связаны с индивидуальным подходом, так как отсутствует очное общение с преподавателем. Рядом с вами не будет человека, который сможет эмоционально окрасить знания, из-за чего обучение превратится в рутину. Для дистанционной формы обучения обязательно наличие целого комплекса индивидуально-психологических качеств. Результата не достигнуть без жесткой самодисциплины, самостоятельности и сознательности. Очень часто ученики дистанционной формы обучения чувствуют недостаток практических знаний и навыков. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися. Контроль – не только мощный побудительный стимул. Преподаватель, который вас контролирует, будет вовремя замечать ошибки и исправлять их, пока они прочно не засели в вашей памяти. При дистанционном образовании основа обучения является письменной, из-за чего достигнуть хороших результатов в коммуникативных навыках будет крайне сложно. Отсутствие социального взаимодействия. Если вы любитель пообщаться в живую с людьми, то вам явно будет недоставать разговоров и контактов с обществом. Будут электронные переписки, чаты, письма. Это немного другое общение. Дистанционное обучение- это вынужденная мера при пандемии, для безопасности нашей нации. Но ни одна виртуальная система на сколько хороша она бы не была не сравнится с реальным общением. Социальная среда- это лучший лекарь. Адаптации в обществе не научиться, конкурентно способной личности не вырасти при дистанционном обучении. Сохраним и улучшим наше прежнее образование, так как каждый должен выполнять свою работу: врач- лечить, мама-воспитывать, учитель – учить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*