Сатиева Арай Чаймардановна
Заместитель директора по УВР
КГУ «ШЛ № 27» акимата
г. Нур-Султан
«Критериальное оценивание»
Родительское собрание по теме
Актуально, что в условиях дистанционного обучения триангуляция- работа педагогов с родителями и детьми не остается в стороне от внимания общественности. В этой статье хотелось бы поделиться некоторым опытом работы администрации КГУ «Школы- лицея № 27» акимата города Нур- Султан. Работа с родителями по обсуждению вопросов Критериального оценивания в условиях внедрения «обновленки» в прошлом учебном году проводилась в форме коучинг- сессии, координаторами школы Корасевой Б.К., Лан Н.Ю. и Боковой Ф.Г. Все знают, что в 2019-2020 учебном году учащиеся 5-ых и 10-ых классов перешли на обновленную программу содержания образования. В школе обучались 10 параллелей 5-ых классов с численностью 296 учащихся и 5 параллелей 10-ых классов с наполняемостью 114 учащихся.
В ходе профессиональной беседы с педагогами и классными руководителями, выяснилось, что у большинства родителей учащихся, ранее обучавшихся по традиционной системе, ежедневно возникали множество вопросов, по поводу перехода к обновленке: Почему нужно обновление в образовании? Что будет меняться в образовании? Как помочь учащимся 5 и 10 классов адаптироваться к происходящим переменам в образовании? Как будут оцениваться результаты детей, что такое формативное и суммативное оценивание, чем они отличаются друг от друга и т.д. Поэтому, назрела необходимость проведения родительской гостиной, в форме коучинг-сессии. На коучинг были приглашены классные руководители параллелей 5-ых и 10-ых классов, по 3 родителя с каждого класса. Коучинг был подготовлен и проведен в актовом зале, присутствовали родители учеников 5-ых и 10-ых классов 1 и 2 смены с русским и государственным языком обучения. Использовалась групповая работа, на этапе актуализации проведено знакомство родителей друг с другом по принципу деления: «Интересы». Для установления доброжелательного настроя использован тренинг «Расскажите: Что или кто на фотографии»?
На этапе вызова использовался прием «Видеосигнал», участникам коучинга предложен для просмотра видеоролик «Порядок проведения критериального оценивания». Затем коучи, через постановку эффективных вопросов, таких как: «Что такое критериальное оценивание», Что Вы слышали о Формативном оценивании? Что такое СОР? Что такое СОЧ? получили соответствующие ответы. Групповая работа с защитой постера была нацелена на разъяснение новой системы оценивания самих родителей уже друг другу. В результате у родителей возникали новые вопросы, на которые отвечали участники педагогической мастерской: учителя-предметники, работающие в параллелях 5-ых и 10-ых классов, заместители директора по учебно-воспитательной работе — Сатиева А.Ч. и Карбозова А.Ж. После обсуждения были разработаны рекомендации для родителей «Как помочь детям адаптироваться в изменившихся условиях»?
На этапе рефлексии наиболее удачно использовался прием критического мышления «Скажи мне две вещи». Обратная связь, полученная от родителей, позволила сделать следующие выводы:
- Все участники коучинга были вовлечены в работу
- Обсудили все виды оценивания и выявили отличия
- Получили рекомендации: «Как помочь ребенку адаптироваться в изменившихся условиях».
- Получили ответы на свои вопросы.
В этом учебном году, учащиеся 11-ых классов перешли к изучению программы обновленного содержания образования. В современных условиях, теперь уже в онлайн- формате, через платформу Тeams, проводилась разъяснительная работа с родителями. Доведена информация по Формативному оцениванию, принципам оценивания в электронном журнале АиС «Кунделик». Памятка по ФО и инструктажи для учащихся и родителей размещены в электронном журнале школы- лицея.