Муниципальное государственное
учреждение «Казахская средняя школа с мини-дошкольным центром» в сельском округе Жибек жолы.
Учитель русского языка и литературы:
Калниязова Жаныл Жумабаевна
С 06.04.2020 г. во всех наших школах страны начались уроки в дистанционном формате. Впервые наши школьники в таком формате работают. Это впервые для казахстанских школ и педагогов. Поэтому для нас всех это большой экзамен.
Все классы разделились и открыли свои чаты, каждый предметник ведет урок по WhatsApp, с каждым классом отдельно. Продолжительность уроков – 30 минут. Все стараются работать оперативно, уроки проходят вовремя. Учителя же школы успевают работать все своевременно. Все оценки выставляют в Кунделик КЗ.
Преимущества дистанционного обучения
+ Возможность обучаться в своем темпе
Учащимся дистанционно, не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих одноклассников.. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-сюжеты, перечитать переписку с преподавателем, а уже известные темы можно пропустить.
+ Доступность учебных материалов
Обучающимся дистанционно, незнакома такая проблема, как нехватка учебников. Доступ ко всей необходимой литературе открывается ученику после регистрации на платформе Opiq.kz. Bilimlend и Darin onlain получает учебные материалы по почте.
+ Индивидуальный подход
При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у учителя ответы на возникающие вопросы.
Минусы
— Необходима сильная мотивация
Практически весь учебный материал ученик осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.
— Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности
При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде. Нынешнее обновленное обучение направлено на развития навыков сплоченности в команде.
— Проблема идентификации пользователя
Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли ученик написал домашнее задание или СОР — это видеонаблюдение, что не всегда возможно.Чтобы ребенок получил хорошую оценку, могут родители помочь. И при оценивании учитель затрудняется.
Сложности дистанционного обучения
С другой стороны, дистанционное обучение требует организованности и собранности. К примеру, маленьким детям такое образование, скорее всего, даётся с огромным трудом. Для них способность концентрироваться самостоятельно, без стороннего контроля, не всегда заканчивается положительным результатом. Поэтому за младшими школьниками, родителям все равно придется следить. По этой причине дистанционная форма обучения больше подходит средней и старшей школе.
Я классный руководитель.
Не так давно началось дистанционное обучение и в ходе этой новой учебной жизни я больше узнала о людях, с которыми приходится работать.
Каждый день в 08.30 утра мы сразу выходим на связь с учителями-предметниками. Узнаем, кто участвует из учеников, кто не участвует. Если ребенок отсутствует на уроке, сразу сообщаем родителям. Ежедневно и очень тесно работаем со всеми учителями-предметниками. Ученики должны вовремя сесть за уроки, контролируем каждого отдельно. 3 апреля мы провели с родителями онлайн собрание, где были проведены разъяснительные работы. Сейчас видим большую помощь и поддержку со стороны родителей. Они в данный момент выполняют огромную работу. Контролируют своих детей, помогают делать домашние задания. За что мы очень благодарны им. Каждый день делимся впечатлениями, мнениями. Конечно, не как в школе, иногда не успеваешь объяснить и опросить каждого. Здесь многое зависит от самого ученика, как он ищет дополнительную информацию, как старается понять тему. Некоторые ученики останавливаются на полпути, не утруждают себя. С ними работаем отдельно, просим выйти на связь после уроков. В стенах школы дети помогают друг другу, здесь такого невозможно сделать.
Надеюсь. сообща мы преодолеем все трудности в следующем году, встретим своих детей за партами в стенах родной школы.
Берегите свое здоровье и здоровье детей, проводите время с пользой!
Желаю удачу и успехов во всем.