Home » статьи » Карантин – не повод не учиться…

Карантин – не повод не учиться…

Подходит к концу 2019-2020 учебный год, заканчивается 4 четверть, которая прошла в формате дистанционного обучения.

Пугающее в начале четверти понятие «дистанционное обучение» своей неизвестностью, показало, что оно имеет право на существование, наряду со стандартными формами обучения в школе. Новый вид деятельности мобилизовал имеющиеся знания, умения и навыки учеников и учителей.

Что же такое «дистанционное обучение»? Дистанционное обучение (ДО) — это способ обучения на расстоянии с использованием Интернет, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.

Итоги работы педагогов и администрации КГУ ОШ № 129 Жетысуского района показывают, что организация ДО в нашей школе прошла успешно.

В каждом классе обучение проходит ежедневно по расписанию, утвержденному директором школы, по средствам мессенджера WhatsApp. Кроме того, для учащихся 5-11 классов созданы классы в программе Google Classroom. Также, в течение четверти были организованы видеоконференции в рамках уроков. Весь учебный материал прикрепляется в электронную систему Күнделік.

Не смотря на то, что часть учебных предметов является рекомендуемой для изучения в ЭС Күнделік, по просьбе родителей, изучение также проходит по расписанию в мессенджере WatsApp. Для успешного изучения и освоения материала, учащиеся просматривают телеуроки, организованные МОН РК.

В конце четверти мы можем сказать, что наряду с недостатками данной формы обучения, такими как отсутствие личного общения преподавателя и учеников, недостаток практических умений, невозможность достичь таких целей урока, как развитие коммуникативных навыков и  работы в группе, а также слабая мотивация к обучению у отдельно взятых учащихся, плюсов намного больше.

И самый главный, повышение интереса к учебе в полном смысле этого слова. Согласно методическим рекомендация по дистанционному обучению, обратная связь не обязательна в ряде учебных предметов. Однако, каждый ученик старается дать максимальную обратную связь по каждому предмету. Дистанционное обучение показало важность формативного оценивания, так как устная похвала мотивирует учеников на высокие достижения в освоении учебного материала.

Кроме того, формат ДО дает возможность ребенку обучаться в любое время и в своем темпе, что также повышает уровень ЗУН каждого участника процесса. Этому же способствует домашняя обстановка, оперативная связь с учителем и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Согласно методическим рекомендация, с 04.05.2020 по 08.05.2020 года, проведены суммативные работы за раздел по учебным предметам. И, несмотря на то, что писали работы дома, учителя нашли способы контроля и индивидуального подхода к каждому ученику. Качество знаний по СОР составило в среднем 60-80% по учебным предметам.

Не менее успешно проходит обучения по индивидуально программа обучения на дому и в рамках инклюзивного образования.

Классные руководители и учителя – предметники поддерживают ежедневную связь с родителями. Еженедельно по субботам проводятся родительские собрания. Анализ опроса родителей показал, что дистанционное обучение проводится на высоком уровне, материал для изучения выдается в доступной форме, обратная связь (проверка и оценивание) реализуется своевременно и в полном объёме.

Большая работа в течение четверти проведена психологами школы, которые оказывают психологическую поддержку детям «группы риска», отслеживают совместно с классными руководителями возникающие сложности в семьях в рамках учебного процесса, проводят индивидуальные консультации с родителями.

В течение 4 четверти дети и родители принимали активное участие в воспитательной жизни класса и школы, подготавливали видеоролики к майским праздникам, читали стихи, участвовали в акция, олимпиадах. Еженедельно проводятся классные часы по плану воспитательной работы, по которым получены положительные отзывы от родителей.

Администрация школы ежедневно контролирует проведение уроков в каждом классе.                           Не вмешиваясь в учебный процесс и не ограничивая учителей в выборе форм и методов обучения, администрация «держит руку на пульсе», решает возникающие организационные вопросы.

Перед началом 4 четверти акиматом города Алматы совместно с районным отделом образования и администрацией школы, все учащиеся были обеспечены необходимым оборудованием для начала дистанционного обучения. Поэтому, охват учебным процессом по школе составляет 100%.

В рамках акции «Біз біргеміз!» постоянно оказывается помощь малообеспеченным и многодетным семьям, а также детям из неблагополучных семей.

Все проводимые мероприятия: классные часы, акции, выступления детей, уроки педагогом освещаются в СМИ и социальных сетях (Instagram, Fasebook, Telegram), что позволяет мотивировать учащихся и родителей на участие в мероприятиях.

По итогам 4 четверти можно смело сказать, что дистанционная форма обучения – одна из форм, позволяющей ученикам в полной мере освоить учебный материал, родителям принимать активное участие в учебном процессе, учителям – раскрыть свой творческий потенциал в реализации креативных идей, совершенствовать педагогическое мастерство при организации и проведении уроков по программе в рамках выполнения ГОСО по учебному предмету.

Заместитель директора по УР
КГУ «Общеобразовательная школа № 129»
Жетысуского района города Алматы
Печникова Ольга Дмитриевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*