Home » статьи » Дистанционная образовательная среда в рамках системы повышения квалификации педагогов

Дистанционная образовательная среда в рамках системы повышения квалификации педагогов

Мадина Даньярова,
специалист УАОВ Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Костанайской области
Сегодня, в условиях цифровизации системы образования, использование новых Интернет-технологий расширяет возможности педагогов для оттачивания своего мастерства, обучения, обмена опытом и творческими идеями, обсуждения профессионально значимой информации. На государственном уровне обозначены пути эффективного решения приоритетных проблем развития системы образования РК посредством дополнительного образования педагогов в области ИКТ, повышения квалификации, позволяющего получать и непрерывно обновлять профессиональные знания, умения и навыки.
В системе повышения квалификации специалистов филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области наблюдается постепенный переход от централизованный модели обучения к горизонтальным сетевым взаимодействиям, что требует не только совершенного владения информационно-коммуникационными технологиями, но и создает предпосылки для выбора индивидуально-образовательных маршрутов.
Гибридные формы электронного обучения при подготовке и повышении квалификации педагогических работников сочетают:
самостоятельную сетевую работу слушателей с открытыми образовательными ресурсами в процессе освоения курса;
дистанционную форму планового онлайн-взаимодействия с лекторами и тьютором;
дискуссионные обсуждения профессиональных проблем посредством видеовзаимодействия, коллективного общения в сети (на форумах, в чатах и блогах);
офлайн-изучение записей состоявшихся лекций, просмотр учебных роликов, использование образовательных контентов.
Дистанционная образовательная среда (ДОС) выступает сегодня как один из эффективных и востребованных временем инструментов по развитию системы повышения квалификации педагогических кадров. Так, дистанционная образовательная среда филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области обеспечивает посткурсовое сопровождение педагогов и способствует повышению уровня профессиональных навыков педагогов через сайт института и социальные сети.
Сайт института это специализированный интернет-портал, через который повысить свой уровень знаний могут практически все категории педагогических работников организаций образования. На страницах сайта содержится информация о направлениях деятельности института, о событиях и достижениях, где широко представлен опыт лучших педагогов области. Важными компонентами этой среды выступают разделы: сетевое сообщество, дистанционнно-образовательный центр, периодические издания института (электронные версии печатных изданий открытого доступа), услуги библиотеки, мультимедийные и издательские проекты, осуществляемые в сотрудничестве с многими организациями, а также новостные сюжеты, анонсы в соцсетях и образовательные ресурсы на Ютуб-каналах.
Раздел «Дистанционно-образовательный центр» на сайте института – один из самых частопосещаемых. Более 80 % межкурсовых мероприятий проводятся в цифровом формате на платформе «Дистанционного образовательного центра», что позволяет не только удовлетворить образовательные потребности педагогов области, но и значительно увеличить количество и географию их участников. Дистанционно-образовательный центр имеет разделы: Blendedlearning, сетевое сообщество, конференции, семинары, конкурсы, олимпиады, видеолекции, обобщение педагогического опыта, форумы и фестивали, которые представляют целый комплекс образовательных услуг удаленного формата, служащий для поддержки процесса повышения квалификации педагогических кадров.
Важной формой непрерывного образования педагогов является публикационная деятельность. Понимание этого побудило институт к изданию специализированных, профессиональных периодических изданий для педагогов разного уровня. Это и республиканский научно-методический журнал «Педагогическая наука и практика», представленный в крупнейших научных электронных библиотеках еlibrary.ru и — cyberleninka.ru и уже имеющий импакт-фактор РИНЦ – 0,008. Это и республиканский информационно-методический журнал «Тренер-education» — диалоговая площадка для тренеров, педагогов по совершенствованию практики сертифицированных учителей и учителей, работающих над обновлением содержания образования, а так же педагогические издания областного уровня – информационно-методический вестник «Білім-инфо» и газета «Өрлеу» Қостанай дауысы». Все они собраны и представлены в открытом доступе на сайте института, в рубрике «Наша периодика».
Еще один интересный раздел сайта — «Наши проекты» собирает результаты больших проектов, осуществляемых институтом как самостоятельно, так и в сотрудничестве с различными организациями. Здесь уникальные издательские проекты, посвященные жизни и деятельности знаковых лиц педагогического поприща Костанайской области, таких как: Туякова К. С., Байсарина Р.А., Отыншин К. М., Копеш Б. К. и другие замечательные педагоги нашего края. Видео-проекты чтения («Читаем Алтынсарина», «ProЧитаем Вместе Летом»). Цифровые проекты — образовательный ресурс по ПДД, по краеведению — «Краеведение — основа «Туған жер», искусствоведческий проект «Витражные образы Георгия Сокова» и многие другие ресурсы, доступные педагогам и оказывающие им постоянную информационную поддержку.
Социальные сети института повышения квалификации — Instagram, Facebooke, Вконтакте, Одноклассники – это о тличный познавательный контент, где можно найти много полезной информации о курсах и мероприятиях института. Также, здесь транслируется лучший опыт педагогов области, последние новости образования МОН РК, ссылки на полезные ресурсы и т.п. Контент позволяет решить широкий ряд педагогических задач, среди которых повышение ИКТ-компетенций педагогов, повышение сетевого этикета, активизация учебно-познавательной деятельности и др.
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации по Костанайской области» активно способствует созданию дистанционно-образовательной среды, способной эффективно организовывать коллективную работу педагогов, долгосрочную проектную деятельность, мобильное и непрерывное образование.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*