Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Художественная литература. Драма.
Цель: Активизировать речевую деятельность детей, обобщая и закрепляя знания детей о сказках – названия героев, их диалоги, последовательность сказок.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память.
Развивать умение узнавать сказки их героев.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, умение высказывать своё мнение.
Воспитывающие задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Оборудование и материалы: магнитные доски – 4 шт.; магнитики; костюм вороны; конверт с заданиями; большая оформленная книга; колокольчик; картинки к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»; Маски к сказке «Колобок»: дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса, картинки к сказке «Колобок» — раскраски.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро! Доброе утро!
(Дети встают в круг радости и выполняют движения, согласно тексту).
(Садятся на стулья)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: К нам кто – то сюда спешит.
Залетает ворон и приносит конверт.
Кричит: каррр, каррр, каррр
(В руке конверт)
(Дети проявляют интерес).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса прилетел ворон и оставил нам конверт. А этот конверт передала Королева Сказочной страны.
А что интересного в этом конверте?
(Дети проявляют интерес).
А в конверте написано:
После прочтения стихотворения попробуйте догадаться, в которую Страну – Чудес сегодня мы отправимся!
Вместе дружно вы садитесь.
С мыслями все соберитесь.
Сказочка к вам пришла
И загадки принесла.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок. Надо отгадать загадки – задания, которые приготовила для нас Королева Сказочной страны.
Воспитатель: Сказка – это страна фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесёт тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства …
Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым Воспитатель: Дети, а вы любите сказок? Много ли вы знаете сказок?
(Ответы детей).
Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Большая Волшебная книга».
(Демонстрирую детям «Большую оформленную книгу»)
Воспитатель: И так путешествие начинается …
Ну – ка глазки закрываются …
В Страну Сказок отправляемся.
Книга, книга поспеши,
Двери в сказку отвори!
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Вот мы и в волшебной Стране!
Но почему книга сказок не открывается?
Дети, как вы думаете почему, что могло произойти?
(Дети говорят свои версии)
Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной Страны.
Ребята, если мы будем правильно выполнять задания, то будет появляться волшебная картинка из сказки.
(Дети слушают и разгадывают загадки, а при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки).
Загадки о сказках.
1). (Звенит колокольчик)
Дверь в домик была отворена, и девочка вошла в первую комнату.
На столе увидела три миски с кашей.
Как называется сказка?
(Ответы детей)
(Показываю картинку к сказке «Три медведя»)
(Задаю вопросы по содержанию сказки)
Кто жили в дремучем лесу?
Каким голосом говорил большой медведь?
А как звали самого маленького медведя?
-Какие слова говорил маленький Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
(Ответы детей).
Билингвальный компонент:
Үш аю – Три медведя
(Повторяют на казахском языке)
2). Не послушалась девочка старших. Ушла далеко от подружек.
Шла, шла и заблудилась.
Как называется сказка?
(Ответы детей)
(Показываю картинку к сказке «Маша и медведь»)
(Задаю вопросы по содержанию сказки)
Что случилось с девочкой?
А почему Маша заблудилась?
Что говорила Машенька сидя в корзине?
(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
Билингвальный компонент:
Машамен аю – Маша и медведь
(Повторяют на казахском языке)
3). Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка, увидела теремок, постучалась.
Как называется сказка?
(Ответы детей)
(Показываю картинку к сказке «Теремок»)
(Задаю вопросы по содержанию сказки)
Герои сказки, чтобы войдя в теремок какие повторяли слова?
(Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?
Кто первый нашёл теремок?
А кто последний? Какими были все звери в теремке?
(Ответы детей)
Билингвальный компонент:
Үйшіқ — теремок.
(Повторяют на казахском языке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько загадок к сказкам отгадали.
А в сказках происходят чудеса.
Воспитатель: Встанем в круг.
(Дети встают в круг. Идут по кругу):
«Были мы ребятами»
(Физминутка)
Были мы ребятами — стали мы мышатами.
(Руки вперёд, маленькими шагами).
Были мы мышатами — стали лягушатами. (Приседают, прыгают).
Были лягушатами — стали мы зайчатами. ( Показывают ушки, прыгают).
Были мы зайчатами — стали мы лисятами ( Имитируют лису).
Были мы лисятами — стали мы волчатами (Прихлопывают)
Были мы волчатами — стали медвежатами ( Имитируют медведя)
(Руки вперёд, маленькими шагами. Приседают, прыгают. Показывают ушки, прыгают). (Имитируют лису). (Прихлопывают) (Прихлопывают)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданиями.
Проходите, и присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья)
Нас ждёт следующее сказочное задание.
4). И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. Зверей разных повстречал.
Как называется сказка?
(Ответы детей).
(Показываю картинку к сказке «Колобок»).
(Задаю вопросы по содержанию сказки)
Что испекла бабушка?
От кого убежал колобок первым?
Кого встретил колобок?
Какую песенку пел колобок?
Билингвальный компонент:
Бауырсақ – колобок.
(Повторяют на казахском языке)
А сейчас мы вместе с вами расскажем и покажем сказку.
(Распределяю роли по желанию детей).
Инсценирование сказки «Колобок».
Сказка начинается.
Жили были старик со старухой; у них не было ни хлебе, ни соли.
Вот онажды старик говорит: Испеки старуха колобок.
Старуха: А из чего печь — то? Муки нет.
Старик: По сусеку поскреби, по коробам помети, муки и наберется.
Бабка так и сделала. Испекла бабка колобок и положила на окошко остудить.
Колобок полежал, полежал, соскочил, да и убежал.
Взял, да и покатился — по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц (волк, медведь, лиса).
Лиса: — Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, колобок.
Я по коробам метён,
По сусекам скребён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл … .
Итог ОУД
Воспитатель: А почему лиса съела колобка?
Правильно ли поступил колобок?
А вы будете послушными детьми?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания.
— Назовите сказки, которые вы вспомнили.
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
-Наше путешествие подошло к концу!
К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрываются …
И в детский сад отправляемся …
1-2- 3.
Вернулись из сказки мы.
Воспитатель: И снова мы в детском саду.
В знак благодарности на память о нашем чудесном путешествии для вас Королева сказочной страны прислала вам сюрприз: картинки — раскраски любимых героев.
И никогда не забывайте, что сказки — это наши друзья.
Они живут в нашем сердце.
Сарсенбаева Азима Нупировна,
воспитатель Первой категории
группы «Ак кайын»,
ГККП ясли — сад № 72 «Жанарым»
Управления образования г. Нур — Султан