Педагоги Костанайского района рассказали о своем опыте преподавания на английском языке химии, физики, биологии и информатики.
О проблемах внедрения трехъязычия в практику преподавания предметов ЕНН шла речь на семинаре, организованном методическим кабинетом дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области.
— Сегодня мы хотим не только поделиться положительным опытом, наработанным педагогами нашего района, но и рассмотреть проблемные вопросы, которые обнажили себя в процессе внедрения трехъязычия в образовательный процесс, — отметила руководитель районного методического кабинета отдела образования акимата Костанайского района Алия Ахметкалиева.
В ходе семинара, состоявшегося на базе Мичуринской школы-гимназии, участники ознакомились с методическими рекомендациями по применению методики интегрированного обучения языку и предмету (CLIL), обобщили лучшие практики учителей-предметников в условиях трехъязычного образования.
— Реализация программы трехъязычного образования в Республике Казахстан предполагает преподавание в организациях образования предметов естественно-научного направления на казахском, английском и русском языках, — отметила завсектором химии и биологии методкабинета ДО и ОСО Анаргуль Аубакирова. — Состоявшиеся открытые уроки химии, биологии, физики и информатики наглядно продемонстрировали наработки учителей-предметников и возможности совершенствования работы по развитию трехъязычного образования в условиях обновления содержания образования.
Теме успешной интеграции в образовательный процесс трехъязычия были посвящены мастер-классы и выступления участников семинара в TED-формате.
По словам учителя информатики Затобольской школы-гимназии Сергея Пензештадлера, плохое произношение является одной из причин, из-за которых педагоги и учащиеся стесняются говорить на английском языке. К тому же ошибки в говорении создают трудности в понимании для собеседника (ученика).
Сергей Александрович порекомендовал коллегам с самого первого момента заучивания новых слов, запоминать их правильное произношение.
Слушатели семинара сошлись во мнении, что программа по внедрению трехъязычия, бесспорно, предоставляет ученикам большие возможности — пропуск в мир современных технологий и лучшие шансы.
Оксана ЛУКАШ, г. Костанай