Home » статьи » Дистанционное  обучение в условиях изоляции Плюсы и минусы.

Дистанционное  обучение в условиях изоляции Плюсы и минусы.

КГУ ОШ № 171
Алатауский район,
г.Алматы, учитель истории
Кизат Салтанат Кизатовна.

   Сегодня каждый из нас испытывает на себе сильное влияние пандемии коронавируса: нарушен привычный график учебы, работы и даже жизни. Одними из первых, кто ушел в изоляцию, были ученики и учителя. И тем не менее продолжаем работать дистанционно и были готовы к этому заранее, благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям и мастерству специалистов.
Переход на дистанционное обучение — вызов для всей системы образования Казахстана, в таком полном объеме этот формат еще не использовался. А от учителя дистанционное обучение требует особенно тщательной подготовки к занятию, умения владеть виртуальной аудиторией и навыков интерактивного общения с разными категориями слушателей.
Когда объявили карантин, мы перешли на дистанционное  обучение детей с помощью социальных сетей. В первую очередь я предупредила учеников о грядущих событиях и набрала достаточно материала для самостоятельной работы.Детям своевременно предоставлялись необходимые материалы. Я искала обучающие видеоролики, дидактический материал, карточки. Вечером проверяла домашние задания.
У процесса удаленного обучения есть свои   преимущества и свои сложности. Ученики охотнее включаются в дискуссию в  дистанционном режиме и меньше отвлекаются в процессе лекции.
Поводов для паники у родителей нет и это все хорошо понимают. Мы беседуем со всеми родителями учениками. Рассматриваем каждое обращение или вопрос. Для нас очень важно иметь налаженный диалог. У нас работает обратная связь, горячая линия и все необходимые каналы оповещения.
У детей появилось много свободного времени  для саморазвития.  Многие порталы открыли свободный вход к интересным образовательным курсам.
Англоязычные онлайн-  курсы предлагают приобрести новые знания и навыки по актуальным направлениям: повысить уровень иностранного языка, научиться основам программирования и пр.
Дистанционное обучение дают хорошие возможности заранее подготовить учебные работы, а не писать их в последний момент.
Во время дистанционного обучения учителя сохранили рабочий режим дня. Все занятия идут по расписанию, информация чётко структурирована, занятия сопровождаются тестовыми домашними заданиями, записи занятий можно пересматривать неограниченное количество раз.
Есть и  минусы в дистанционном обучении. Например, проверка заданий превратилась в дополнительную нагрузку на учителя, поскольку ученики вместо тетрадей присылают фотографии своих тетрадей, в которых еще нужно было разобраться
Естественно, что ситуация выглядит по-разному для начальной, средней и старшей школы. В начальном классе дистанционное обучение практически невозможно.  Так как требуется помощь родителей, а это не всегда возможно — многие мамы и папы работают. В средних классах она возможна только для очень ограниченного числа мотивированных детей. Самостоятельная учёба требует повышенной усидчивости и ответственности. Большинство детей и подростков не настолько мотивированы, чтобы учиться. Остальные ученики просто переходят в режим максимальной расслабленности. Для ученика более или менее привычно выдержать 5–7 уроков в школе, но высидеть те же уроки, уткнувшись в экран компьютера, намного сложнее и эмоционально, и физически.
Еще один пласт проблем – техническое обеспечение. Если подавляющее большинство вузовских преподавателей имеют дома компьютеры, то школьные учителя все-таки в меньшей степени обеспечены домашней техникой, ориентируясь на школьные компьютеры. Совсем сложной становится ситуация в семьях, где детям теперь обязательно нужен компьютер, который тоже есть далеко не у всех. Но даже наличие компьютера не поможет, если в семье двое или трое разновозрастных детей, онлайн-уроки которых идут примерно в одно и то же время.
Есть еще одна проблема, которая встает при дистанционном обучении в полный рост. Школа в стране сейчас осталась одним из немногих институтов социализации детей, подготовки их к жизни и работе в коллективе.
В школьном образовании дистанционное обучение будет успешным только для высокомотивированных учащихся с хорошо выстроенной системой контроля и самоконтроля. Его эффективность тем выше, чем лучше выстроена обратная связь между учителем и учеником, чем лучше подготовлены для этого методики и пособия. Для школьников лучше всего хороший учитель, стоящий у доски, а не пытающийся изо всех сил сохранить качество обучения в дистанционном формате.Однозначно, все ученики,учителя нашей  школы с огромной надеждой смотрят в будущее и надеются, что сложная эпидемиологическая ситуация завершится в скорейшее время и мы справимся. Ну, и конечно, проявляют свою гражданскую ответственность, оставаясь дома и соблюдая все предписанные правила персональной гигиены.

One comment

  1. Шолпан Бахытжановна

    Никогда никакое дистанционное обучение, которое, к сожалению, стало вынужденной мерой в условиях сложившейся ситуации не заменит живого общения учителя и ученика, когда учитель эмоционально может мотивировать ребенка на получение дополнительной информации во всех областях знаний. Сейчас у школьников есть масса возможностей для получения любых знаний в той или иной области науки, но для того, чтобы разобраться в этом океане информации, все таки необходима направляющая роль учителя который сможет правильно сориентировать ученика. Это моё личное мнение и я никогда не соглашусь с теми, кто будет убеждать меня, что живое общение учителя и ученика, живое общение между самими школьниками в классе и вне класса, когда закладывается формирование ребенка как представителя социума, где школьник учится общаться, быть интересным себе и окружающим может заменить это так называемое дистанционное обучение. Мы фактически делаем своих детей самоучками, но далеко не все дети готовы к такой форме образования. Им нужен УЧИТЕЛЬ который поможет им ориентироваться в пространстве новых знаний и научить простому человеческому общению между собой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*