Сапаргалиева Алмагуль Ташетовна, Темирбулатова Сагила Аукеновна.
Составили и провели: учителя математики
Внеклассное мероприятие по математике
«Математическая творческая мастерская»
Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Задачи: — развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления;
— развитие творческих способностей и фантазии; умения и навыков конструировать на основе образца; чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; пространственного воображения.
— воспитание интереса к предмету;
— расширение коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, танграм, образцы аппликаций, образцы танграм-фигур, шаблоны геометрических фигур, клей, фломастеры, счетные палочки.
1 Деление учащихся на группы.
Перед началом мероприятия учащиеся выбирают фишки четырёх цветов: красный, жёлтый, зелёный,синий. По цвету выбранных фишек учащиеся образуют четыре группы. Каждая группа будет работать поочередно в одной из следующих мастерских: «Конструктор», «Аппликация», «Танграмм», «Игрушка». Переход осуществляется одновременно всех групп по часовой стрелке и по команде ведущего.
Ведущий:-Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну- страну мастеров, которая носит название «Математическая творческая мастерская«.
—Ребята, как называется урок на котором мы рассматриваем геометрические фигуры, способы их построения и измерения. Правильно ребята, один из разделов математики – геометрия.
-Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Сегодня мы совершим путешествие в страну – Мастеров.
Работать будем в группах. Давайте, вспомним правила работы.
Понять задание и подумать самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение.
«Дай себе установку на успех!» Прочтем пословицу. Как вы её понимаете?
Без знаний будешь делать дело — не жди плодов./ответы уч-ся/
-У вас на столах комплекты геометрических фигур. Постарайтесь их разбить на группы так, чтобы в каждой группе предметы были объединены по какому-то общему признаку. (Учащиеся делят фигуры на 2 группы)
— По какому признаку вы их разделили? (объемные и плоские)
— Хорошо, теперь постарайтесь для каждой из объемных фигур найти какие-либо плоские фигуры так, чтобы их связывало что-то общее. (Цилиндр — круг; конус – круг, параллелепипед — квадрат и прямоугольник; куб- квадрат и т.д.)
Молодцы, ребята! Эти группы фигур дружат с двумя мастерами – художником и скульптором. Подумайте, кто с кем дружит (объемные тела с игрушками, а плоские – с рисунками и аппликациями).
-Значит, объемные работы дружат со скульптором, а плоские – с художником.А сейчас, ребята, возьмите в руки ваши волшебные конверты и загляните в них. Там вы найдете ваши задания.
Мастерская «Конструктор».
Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное
Переложите всего две спички, так чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, то есть его хвост должен остаться направленным вверх.
Подберите ключ.
10 спичек выложены так, что образуют собой форму ключа. Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок», состоящий из трех квадратов. На рисунке из спичек выложено 4 квадрата. Переложите 3 спички так, чтобы получилось только 3 квадрата
2.Мастерская «Аппликация».
3.Мастерская «Танграм».
Танграм. Одна из самых известных древних геометрических головоломок – игра «танграм», в которую в течение многих веков играют и дети, и взрослые, возникла игра в Китае, где она называется «чи чао ту», то есть умственная головоломка из семи частей. «Танграм» в переводе — «хитроумный узор из 7 частей».
Правила игры Танграм:
Из деталей танграма нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;
Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма;
Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;
Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.
4.Разминка. Прочитай натуральные числа в стихах.
5.Мастерская «Игрушка».
2.Ведущий:
Ребята, посмотрите какую игрушку сделали наши ребята.Это что у нас? Конфета.
Какой фигурой является основание поделки. Правилбно ребята это цилиндр.
Ребята, вы сегодня плодотворно поработали и заслужили сладкие призы.
(Награждения участников сладкими призами)
— Все работали хорошо! Молодцы! Спасибо за сотрудничество и хорошее настроение!