Home » эссе »  Использование на уроках русского языка и литературы графических органайзеров

 Использование на уроках русского языка и литературы графических органайзеров


Есенгабулова Салима

ученица 7 «Д» класса
КГУ «Общеобразовательная школа №4»
города Жезказган

 Использование на уроках русского языка и литературы графических органайзеров
эссе

Графические органайзеры — изобразительный способ структурирования большого объема информации в логическом порядке. Они помогают нам схематично представить сложную информацию простым для понимания образом. Существует множество графических техник, которые помогают решать те или иные образовательные задачи. Они применяются в качестве дидактических средств, выполняющих наглядные, коммуникативные функции.  Графический органайзер решает задачу формирования навыков критического анализа, сравнения, сравнения, обобщения умения устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, выводы на основе произведения; способствует развитию коммуникативных навыков на основе глубокого понимания и анализа художественного произведения. Необходимость использования графических органайзеров обусловлено тем, что на уроках русского языка и литературы нам приходится работать с большим потоком информации, которые мы не сможем запомнить и освоить полностью.

Графические органайзеры используются как средство систематизации, организации и визуализации информации, преобразование информации в другую форму на уроках русского языка и литературы, улучшают понимание темы , учат нас не просто читать текст, но и понимать его содержание.

Графические органайзеры:

  1. «Кластер»: позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Нужно  записать в центре листа ключевое понятие, а от него нарисовать стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
  2. «Фишбоун» («Рыбья кость»): позволяет выявить причинно-следственные связи в произведении. В голове рыбы пишем идею, причинно-следственные связи заполняют скелет рыбы и в хвосте записываем выводы по произведению.
  3. «Одиночный пузырь». («Двойной пузырь». «Тройной пузырь»). Выявляем главного героя или идею текста и начинаем раскрывать их черты и признаки по отдельности.
  4. «Линия времени»: позволяет пронаблюдать последовательность событий в произведении для дальнейшего анализа.
  5. «Луковица»: позволяет сделать анализ от идеи и темы к содержанию и обратно: от содержания к теме и идее.
  6. «Диаграмма Венна»(двойная/ тройная): двойная даёт возможность полного, целостного видения темы, позволяет проанализировать в отдельности, выявить  особенности, сходство и различия; тройная позволяет увидеть системные связи как между всеми тремя рассматриваемыми явлениями, та к и выделить сходства между двумя близлежащими сравниваемыми предметами или  явлениями.

Правильное использование  графических органайзеров на уроке делает занятия разнообразными, непредсказуемыми, что повышает  нашу внутреннюю мотивацию   к изучению предмета и интерес к познавательной деятельности самостоятельному поиску.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*