Home » статьи » Средством образовательной навигации в данной системе является дистанционное обучение”

Средством образовательной навигации в данной системе является дистанционное обучение”

  Тилеуханова Фариза Кемельхановна
  учитель начальных классов
 КГУ ОШ №171    г.Алматы, Алатауский район

  Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться, и ты точно это сможешь сделать…
Вернон Говард
Учебным заведениям необходимо ориентироваться на требования потребителей, сохраняя при этом установленные Министерством образования и науки нормативы. Основной особенностью данной технологии является осуществление процесса обучения с сохранением определенной дистанции или расстояния. Как правило для дистанционного обучения как основное средство коммуникации используется сеть Интернет, общение в которой возможно, как в реальном времени, так и с использованием электронных площадок для коммуникации и передачи информации, необходимой для изучения дисциплины.
Отметим, что все виды цифровых технологий не вступают в противоречие с традиционными формами образования. Современные образовательные учреждения, использующие дистанционные технологии, в настоящий момент находятся в условиях необходимости установления взаимовыгодного социального взаимодействия, которое будет способствовать достижению стратегических целей.
В целом применение технологий дистанционного обучения позволяет расширить возможности обучения по многим критериям: становится возможна организация обучения одновременно для обучающихся разного профиля, специализации и направления; повышается профессионализм и компетентность учащихся посредством использования информации в рамках дисциплины в «домашних» условиях. К выбору современных средств обучения необходимо подходить весьма основательно, так как это важный момент преподавательской деятельности. Применяемая в работе педагогическая технология направлена на решение определенных дидактических задач. Поэтому необходимо обоснованно и творчески оценивать возможности конкретной технологии обучения, знать ее сильные и слабые стороны и знать, где ее лучше применить.
Следующий способ организации дистанционного обучения предполагает использование компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференции, информационных ресурсов региональных сетей и сети Интернет. Это самый популярный и не дорогой способ дистанционного обучения. При его организации предусматривается применение новейших средств телекоммуникационных технологии.
Наибольшей эффективности при дистанционном можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин «смешанное дистанционное обучение» подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.
Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение между преподавателем в режиме реального времени – общение.  Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое общение.
В заключении следует отметить, что непрерывное образование может быть реализовано в системе, где субъект образования может находится в ней, будучи в различных возрастных стадиях. Средством образовательной навигации в данной системе является дистанционное обучение, важным аспектом которого является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимся и преподавателем происходит удаленно, средствами телекоммуникации, компьютерных и Интернет технологий, а также средствами интерактивного телевидения. Эффективность каждой из рассмотренных моделей дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*