Home » статьи » Выводы о дистанционном обучении

Выводы о дистанционном обучении

Манапбаева Гульзат Нурзатовна

Выбор сервисов, инструктаж учителей, опрос родителей и беседы с учениками — во время каникул все школы готовились к новой организации учебного процесса в условиях проходящих по всей стране карантинных мероприятий. И вот позади целая четверть дистанционного обучения. В том, каковы итоги, разбираются все вместе с учителями, учениками и их родителями.
В первые дни дистанционного обучения с самого раннего утра в почту и мессенджеры учителя уже стучались взволнованные ученики и еще более взволнованные родители. Тяга к знаниям была так велика, что большинство школьных сервисов не выдержали такого наплыва пользователей. Весь первый день классные руководители провели в роли консультантов и службы поддержки.
Когда проблемы со связью были решены, то педагоги взялись и за отлаживание самих форматов обучения.
Учителя начали осваивать ранее незнакомые программы, волновались, переживали, искали наиболее оптимальные варианты как для детей, так и для себя. В первую очередь их волновало то, каким образом донести материал до учащихся, чтобы было все доступно и понятно.
Дистанционные форматы пришлись по душе и многим ученикам, особенно старшеклассникам. Помимо интересной подачи огромным плюсом для многих стал график.
Во-первых, дети отправлялись на первый урок в удобное для них время, а не в 8 часов утра. Во-вторых, занятия заканчиваются раньше и есть больше времени на выполнение домашней работы или на закрепление пройденного материала. Сами занятия тоже короче. Урок длится от силы 30 минут, а потом маленькие переменки, поэтому ученики не устают и внимательнее слушают.
Правда быстро привыкнуть к новым форматам удается далеко не так просто.
Для многих педагогов старт был крайне неудобным, потому что Zoom, Microsoft Teams или Google Classroom никто раньше не пользовался. Не все учителя могут сами установить и настроить приложение, отсюда следуют переживания, сомнения, опасения. В итоге увеличился объем работ для учителей.
Помимо того, что учителям нелегко освоить технологии, отдельная сложность — сам механизм проведения урока. Камера, как выяснилось, не может стать равнозначной заменой реального общения.
Полноценное обучение, как уверены многие, возможно только в случае, когда в хорошем результате будут заинтересованы все. Если использовать все возможности, которые есть в арсенале педагога, то и процесс обучения можно сделать увлекательным, и частично автоматизировать проверку огромного количества выполненных заданий, чтобы оставить время на коммуникацию с учениками.
Огромную роль играет вовлеченность родителей в процесс обучения. Они могут помочь ученикам поддерживать боевой настрой. Часть методов самоорганизации они успели протестировать на себе за время удаленной работы.
Учащиеся и педагоги заставили себя пересмотреть многие вещи, а для учителей это стало еще и мощнейшей проверкой на профпригодность. Кроме того, как считают эксперты, эта практика очень помогла людям с ограниченными возможностями здоровья, был отработан хороший механизм передачи знаний одновременно им и всем остальным обучающимся в различных жизненных ситуациях.

One comment

  1. Керемет! Биік шыңдарды бағындырыңыз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*