Кылышбаева Жанар Канатовна
г.Нур-Султан
ГККП я/с №72 «Жанарым»
Воспитатель
Помощники Знайки
Образовательная область: Познание
Раздел: Основы математики
Тема: «Помощники Знайки»
Цель: обобщить знания детей по всему пройденному материалу: умение считать, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить умение ориентироваться в пространстве
Задачи:
- образовательные: знать состав чисел первого десятка, умение решать задачи в одно действие, различать геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
- развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
- воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Методические приемы: вопросы разного типа, уточнения, игры малой подвижности, обьяснения, выводы.
Оборудование: развивающие карточки (числовые домики), счетные палочки, предметные картинки, геометрические фигуры, математические знаки.
Ход ОУД. Организационная часть:
В: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Дети становятся полукругом. Эмоциональный настрой с песней «Утро начинается».
Сюрпризный момент:
В:- группу влетает бумажный самолетик.
В:-Ребята, как вы думаете, что это?
Д:- Самолет.
В:Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?
Д: -Да
В:-Тогда слушайте:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая Фея, и я стал невидимкой, за то ,что не смог выполнить ее задания. Ребята, если вы поможете выполнить эти задания, то колдовство исчезнет, и я снова стану стану видимым.»
В:-Поможем Знайке?
Д:-Да!
В:- А вот и 1 задание от Знайки:
1 задание: «Сравни количество предметов» (работа у доски).
В:- «Ответь на вопросы»(повторение пройденного материала)
Сосчитай прямым счетом от 1 до 10
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
Назови число, следующее за числом 3.
Назови соседей числа 8.
Какое число находится между числами 7 и 10.
Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). В следующем задании нам надо правильно сравнить количество предметов (используя знаки >, < или =)
(Детям предлагаются предметные картинки и числа, между которыми необходимо поставить нужный знак).
В:-А теперь давайте сравним количество медвежат и пирамидок. Чего больше?
Д:-медвежат.
В:- как вы узнали, что медвежат больше?
Д:- посчитали
В:-значит у нас пирамидок меньше, чем медвежат. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись. А теперь добавьте одну пирамидку справа. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну? Между цифрами ставим знак равенства.
В:-Молодцы ребята, с 1 заданием вы успешно справились!
А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
2 задание (игра малой подвижности с мячом)
- Сколько ушей у двух собак? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько носов у двух котов? (2)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10?
- Какое число стоит после 4?
В: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь Знайка предлагает пройти на свои рабочие места и выполнить практические задания.
3 задание. Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
— составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
— составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
— составить 3 равных треугольника из 7 палочек
— составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
А прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.
Физминутка: «Веселая неделька»
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
4 задание: «Заселим домик»
В-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Состав числа: 5,7,9 и т.д. Нам нужно получить число, находящееся в домике из 2-ух меньших чисел. Например:
5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3
7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4
9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5. и т.д
После выполнения всех заданий в группе появляется Знайка и благодарит детей за помощь.
Рефлексия:
В: Понравилось ли вам дети помогать Знайке?
В: Какие задания понравились больше всего?
Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Освободили Знайку от колдовства злой Феи и в благодарность от меня и Знайки, вручаю вам «золотые медали». Похвалите себя, обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове. Молодцы!