Home » статьи » Помощники Знайки

Помощники Знайки

Кылышбаева Жанар Канатовна

г.Нур-Султан

ГККП я/с №72 «Жанарым»

Воспитатель

Помощники Знайки

Образовательная область: Познание

Раздел: Основы математики

Тема: «Помощники Знайки»

Цель: обобщить знания детей по всему пройденному материалу: умение считать, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить умение ориентироваться в пространстве

Задачи:

  • образовательные: знать состав чисел первого десятка, умение решать задачи в одно действие, различать геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
  • развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
  • воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Методические приемы: вопросы разного типа, уточнения, игры малой подвижности, обьяснения, выводы.

Оборудование: развивающие карточки (числовые домики), счетные палочки, предметные картинки, геометрические фигуры, математические знаки.

Ход ОУД. Организационная часть:

В: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Дети становятся полукругом. Эмоциональный настрой с песней «Утро начинается».

Сюрпризный момент:

В:- группу влетает бумажный самолетик.

В:-Ребята, как вы думаете, что это?

Д:- Самолет.

В:Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?

Д: -Да

В:-Тогда слушайте:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам  Знайка. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая Фея, и  я стал невидимкой, за то ,что не смог выполнить ее задания. Ребята, если вы поможете выполнить эти задания, то колдовство исчезнет, и я снова стану стану видимым.»

В:-Поможем Знайке?

Д:-Да!

В:- А вот и 1 задание от Знайки:

1 задание: «Сравни количество предметов» (работа у доски).

В:- «Ответь на вопросы»(повторение пройденного материала)

Сосчитай прямым счетом от 1 до 10

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

Назови число, следующее за числом 3.

Назови соседей числа 8.

Какое число находится между числами 7 и 10.

Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).                                               В следующем задании нам надо правильно сравнить количество предметов (используя знаки >, < или =)

(Детям предлагаются предметные картинки и числа, между которыми необходимо поставить нужный знак).

В:-А теперь давайте сравним количество медвежат  и пирамидок. Чего больше?

Д:-медвежат.

В:- как вы узнали, что медвежат  больше?

Д:- посчитали

В:-значит у нас пирамидок  меньше, чем медвежат. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись. А  теперь добавьте одну пирамидку справа. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну? Между цифрами ставим знак равенства.

В:-Молодцы ребята, с 1 заданием вы успешно справились!

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

2 задание (игра малой подвижности с мячом)

  1. Сколько ушей у двух собак? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько носов у двух котов? (2)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10?
  11. Какое число стоит после 4?

В: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь Знайка предлагает пройти на свои рабочие места и выполнить практические задания.

3 задание. Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

— составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

— составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

— составить 3 равных треугольника из 7 палочек

— составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

А прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка: «Веселая неделька»

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

4 задание: «Заселим домик»

В-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Состав числа: 5,7,9 и т.д. Нам нужно получить число, находящееся в домике из 2-ух меньших чисел. Например:

5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3

7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4

9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5. и т.д

После выполнения всех заданий в группе появляется Знайка и благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

В: Понравилось ли вам дети помогать Знайке?

В: Какие задания понравились больше всего?

Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Освободили Знайку  от колдовства злой Феи и в  благодарность от меня и Знайки, вручаю вам «золотые медали». Похвалите себя, обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове. Молодцы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*