Home » статьи » «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Директор: Бакиева Ш.И.
Зам.директора УР Алибаева И.Б., Кунафина Н.А., Альтемирова Г.К.
Зам.директора ВР Ивушкина Л.Б., Мукаева И.Т.

         «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

                                               Cоветский и российский лингвист, психолог А. А. Леонтьев

27 ноября в общеобразовательной школе № 125 прошел городской семинар «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика». Семинар приурочен к празднованию 30-й годовщины Независимости Республики Казахстан и был организован в рамках проекта «Алматинские школы». Действительно, тема мероприятия очень актуальна. Главной целью семинара является научиться применять эффективные средства развития функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся в процессе преподавания. Семинар был довольно таки продуктивным и интересным как для учителей, так и для учащихся.

Все началось с регистрации участников, затем шла работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Далее внеклассное мероприятие «Веселое путешествие в мир трехъязычия» (Ходжанова А, Бекбергенова Ж.С., Кусаинова А.С., Жусупова С.М. — учителя казахского языка и литературы), виртуальное путешествие «Экология және біз» (Таскулова А.К, Жақсылық Д.  учителя казахского языка и литературы), отдельные мероприятия на темы: «Определение и применение в жизни веществ согласно их свойствам» (Зульярова Л.И.  учитель начальных классов), «Использование дроби и доли в формировании у учащихся функциональной грамотности» (Копжасарова А.К.  учитель начальных классов), физическое соревнование «Физика вокруг нас!» (Перепелица Г.И. преподаватель физики), «Владение языковыми навыками при составлении формул на трех языках»,( Алибаева И.Б., преподаватель казахского языка и литературы, Кунафина Н.А., преподаватель английского, Утегенов Н. преподаватель информатики), «Построение графиков функции заданных параметрически с помощью таблиц в Microsoft Excel» (Талгаров Е.Х., преподаватель математики и Айткулов Т.М. преподаватель информатики). Были затронуты все предметы и темы. В заключении был организован кофе брейк и рефлексия. Можно с уверенностью сказать, что учителя пополнили свои знания по функциональной грамотности, как средства повышения эффективности качества образования. А слушатели ознакомились с видами прикладных заданий, позволяющих определить уровень сформированности функциональной грамотности учителей. Также через практическую деятельность ознакомились с приемами технологии критического мышления. Например, с помощью кластера, синквейна и диаманты. Все открытые  мероприятия прошли на высшем уровне, познавательно и интересно. Очень импонирует, что нынешние учителя придают особое значение функциональной грамотности. Ведь функциональная грамотность — это важный показатель качества образования. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристотель, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а значит благополучия и развития всего нашего независимого, многонационального государства. Это еще раз доказывает, что будущее в руках молодежи!

Но на этом мероприятия, проводимые школой № 125 не заканчиваются. В рамках семинара также прошло внеклассное мероприятие «Под единым шаныраком!». Все мы живем в государстве, где единой семьей проживают 19 миллионов в общем доме, под единым шаныраком. Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана. Поэтому целью данного мероприятия является воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям. Создать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей и привить любовь к изучению истории родной страны. На данной мероприятии присутствовали руководитель районного отдела образования Бостандыкского района Калжанов Бахытбек Бостандыкович, методист ГНМЦНТО УО города Алматы Тасмаганбетова Бинегуль Кунтуовна, заместители директора по учебной и воспитательной работе города, а также молодые учителя-предметники.

Летопись современного Казахстана начинается с 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством. 30 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии. Встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу. Выступая на четвертом заседании Национального совета общественного доверия 22 октября 2020 года, президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев провозгласил 2021 год «Годом 30-летия Независимости».

Расписание мероприятия было весьма насыщенной. Все началось со вступительных слов директора КГУ ОШ № 125 Бакиевой Шамшинур Имаржановны. Также участникам была представлена литературно-музыкальная композиция об истории возникновения нашего государства. Историю зарождения Казахского ханства рассказал знаменитый степной философ Асан Қайғы, в исполнении ученика 10 «А» класса Семенова Диниса. Все мы помним, что Казахское ханство возникло не в результате завоевания чужих территорий и покорения других народов, а стало закономерным итогом стремления народа к единству, справедливости, свободе. Казахское государство никогда не проводило агрессивную завоевательную политику, но всегда давало решительный отпор, если ему угрожали враги.

Далее учащимися школы были представлены танцы народов мира и флешмоб «Мы будушее нашей страны!». Стоит отметить, все ученики постарались на славу. Ну а гостем мероприятии стала лауреат премии Союза молодежи Казахстана в 1997 году, победитель конкурса «Голос Азии» в 2001 году, заслуженный деятель Казахстана – Шадаева Бакыт Калсапаровна и ее дочь, ученица 7 «А» класса, школы № 125, Шадаева Алиша. Вот такое продуктивное мероприятие прошло по воспитательной части.

Поистине, велика казахстанская земля. От седого Каспия — на западе до Алтайских хребтов — на востоке, от березовых перелесков — на севере до хребтов Заилийского Алатау — на юге. Мир и благополучие в нашей стране стали возможными благодаря труду и сплоченности многонационального казахстанского народа. И мы, новое поколение казахстанцев, будем беречь и укреплять дружбу и согласие на нашей древней и прекрасной казахской земле! Прошлое не просит забвения, а настоящее не просит разъединения. Благодаря работе школы № 125 ученики еще раз вспомнили, что будущее Казахстана в наших руках. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слово «Родина», «Отечество», «Отчизна» — святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове –Казахстан.

По окончанию семинара, директор КГУ ОШ № 125, Бакиева Шамшинур Имаржановна отметила: «Очные семинары — это широкий обмен опытом. Не передать словами тот энтузиазм, с которым выступили наши дети и учителя, щедро делясь своими находками и достижениями в области обучения и воспитания подрастающего поколения. Думаю, что каждый из участников семинара получили положительные эмоции, увидели результат творческого подхода педагогов к урокам. Современному учителю нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно все больше самосовершенствоваться.» Шамшинур Имаржановна добавила, что на этом коллектив школы не останавливается, а впереди много запланированных и интересных мероприятий. Особую благодарность стоит выразить организаторам мероприятия, которые стали инициаторами идеи, мостиком по обмену опытом, координаторами, сплоченной командой, и  которые сами внедряют все инновации в учебный и воспитательный процесс. Это заместители директора по учебной работе Алибаева И.Б, Кунафина Н.А., Альтемирова Г.К. и заместители директора по воспитательной работе Ивушкина Л.Б., Мукаева И.Т., учителя истории А.К. Абдыбаева, Ж.А. Бегимбетова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*