Home » статьи » Путь к реализации инклюзивного образования

Путь к реализации инклюзивного образования

Жанкушикова Гульфайрус Исламбековна
учитель начальных классов
Акмолинская область, Целиноградский район,
Косшынская СШ №2.
Путь к реализации инклюзивного образования

Повышение квалификации – одно из видов профессионального самообразования. Каждый учитель старается расширить уровень теоретических знаний, а также совершенствовать свои практические навыки и умения. Основная цель повышения квалификации педагогов – это развитие профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков рефлексии образовательного процесса, т.е. урока и его результатов. В общем, все цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования. Перед коллективом нашей Косшынской средней школы №2 встала такая задача, как совершенствование педагогического мастерства учителей- предметников  в реализации инклюзивного образования.

Так как сегодня дети с особыми образовательными потребностями (ООП) учатся в обычных классах наравне с другими детьми, задача каждого из нас вовлечь ученика в образовательный процесс, и дать возможность сотрудничать с другими детьми. Инклюзивное образование — это процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. А для этого школе нужны хорошие специалисты: опытные учителя-предметники, которые ориентированы на различия учеников, на учет их особых потребностей, нужны сопровождающие психологи, дефектологи. Для наших учителей, реализующих инклюзивное образование, по изучению и использованию современных методов обучения в условиях обновленного содержания образования с учетом потребностей детей, филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области оказывает профессиональную поддержку через курсовую деятельность, в ходе которых мы смогли совершенствовать навыки проектирования урока на основе технологического подхода, использовать новые формы и методы преподавания, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся с ООП. Дистанционный характер обучения помог нам развить практические навыки применения современных IT- технологий, а также овладеть навыками анализа, самоанализа, рефлексии и видами обратной связи.

Курс по повышению квалификации педагогов школ Акмолинской области по теме : «Инклюзивное образование в условиях реализации обновленного содержания образования для детей с особыми образовательными потребностями» проходил в онлайн формате через приложение Zoom в течении 14 дней. Выражаем огромную благодарность всем преподавателям данного курса за полученные знания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*