Home » Открытый урок » Вода в природе и ее свойства

Вода в природе и ее свойства

Еркінқызы Әсем
КГУ«Специальная школа-интернат №5»
управления  образования ВКО, г.Семей
учитель начальных классов 

Цель: Расширить представления о воде, ее свойствах и значении, учить правильно употреблять слова в речевой практике, уточнять  смысловое понятие слов.

Задачи: Образовательная: формировать представления учащихся на основе исследовательской работы о свойствах воды.

Развивающая: развивать умения работать с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проделанных опытов, развивать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки при работе в парах, интерес  к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе родному краю.

Оборудование: плакат, глобус, карточки, вода, материал для опытов.

Ход урока.

Вводная часть. Психологический настрой. Настраиваются на урок. Минута календаря. Анализ погоды на день.

Речевая разминка  со звуком З. Проговаривание чистоговорки.

Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала. Отгадывают загадку.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу.

Я и льдинка голубая, я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ……. ВОДА

Определяют тему урока.

— Значит, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

— Совершенно верно, сегодня мы с вами будем беседовать об основных  свойствах воды, о ее значении для человека и природы, а значит, и для нас.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

— Как вы думаете, много ли воды на Земле?  Посмотрите,  такой видят космонавты Землю из космоса. Перед вами уменьшенная модель Земли – глобус. Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящий глобус?  Почему?  Правильно, потому что 3/4 поверхности занимает вода

— Скажите, какого цвета больше?

— Что же изображено голубым цветом?

— А где можно встретить воду на нашей планете?

— А вы знаете, что вода в природе совершает путешествие по кругу?

— Вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря или океана. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.

Основная часть.

— Возможна ли жизнь на земле без воды?

— Вода – главное богатство на земле

— Давайте выявим основные свойства воды. Сегодня вам предстоит побывать в роли исследователей. Узнать какими свойствами обладает вода.

Физминутка.

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя!

Практическая работа.

Опыт 1. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Вывод — Вода не имеет вкуса.

Опыт 2. Сейчас мы будем определять, имеет ли вода запах. Что мы для этого должны сделать?

Вывод — Вода не имеет запаха.

Опыт 3. Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане? Что можно сказать?

Вывод – Вода прозрачная.

Опыт 4. Добавьте в стакан с водой соль. Размешайте. Что произошло с солью ?

Вывод – Вода растворитель.

Опыт 5. Аккуратно зачерпните ложкой воду из банки снова вылейте ее в нее. Течет вода?  Почему?

Вывод – текучая

 Опыт 6. Около банки с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумаги. Имеет ли вода цвет?

Вывод – Вода не имеет цвета

Опыт. Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, вазу. Какую форму имеет вода?

Вывод – Вода не имеет форму.

Игра «Вода – не вОДА»

Я называю слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы должны поднять руки,  если предмет, не содержит воду – потопайте ногами.

Фокус.

— А сейчас ребята, я вам по секрету расскажу, что нашему Жанторе очень нравится делать фокусы. Один он приготовил для нас сегодня. Перед вами 3 бутылки с водой и платок.

Ты вода-водица,

Стань вода-водица,

Не простой, а зеленой!     Встряхивает бутылку

Ты вода-водица,

Стань вода-водица,

Не простой, Синей!     Встряхивает бутылку

Ты вода-водица,

Стань вода-водица,

Не простой,  Красной!    Встряхивает бутылку

— Что же произошло?  Вода изменила цвет.

— А от чего зависит цвет воды? Цвет воды зависит от того, что в ней растворили

— Так какое же свойство воды Жанторе подтвердил фокусом? Вода – растворитель

— А когда мы дома можем видеть эти чудесные превращения? Когда утром завариваем чай или кофе

Работа по карточке. Вам нужно составить правильные утверждения. Соедините стрелкой.

Водаводу напрасно
Не расходуйтеодно из главных богатств Земли
Водузагрязнять воду
Нельзянадо беречь!

Итог урока.

— О чем мы сегодня говорили на уроке?

— Что вы узнали нового?

Рефлексия. Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  лесенки успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*