Home » статьи » СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

Гульшат Онланбекқызы,
директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Жамбылской области,
кандидат педагогических наук, доцент

От образования сегодня слишком много зависит в мире и, в особенности у нас, в нашей стране. В свете новых направлений развития образования и науки, сегодня самое время осмотреться, выработать отношение к прошлому, трезво оценить настоящее, определить направление будущего движения.

Наш «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» на сегодняшний день является ведущим в системе повышения квалификации работников образования. Этот факт, соответственно, порождает у нас определенные ожидания, выступающие дополнительным фактором консолидации сотрудников нашего Института. Начало формироваться новое ценностное отношение к своему Центру как к лидеру отрасли, способному не только следовать, но и самому задавать новые нормы образованности. И это Лидерство в настоящее время осуществляется на деле. Деятельность Института направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогов, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Повсеместно мы внедряем активные формы и методы обучения, содержание программ курсов повышения квалификации включают оптимальное соотношение предметных, психолого-педагогических, социальных и других компетенций, необходимых педагогу для реализации всех видов педагогической деятельности. Продолжается реализация Плана совместной работы с Управлением образования области по организации и проведению курсов повышения квалификации педагогов и посткурсовой поддержке с максимальным освещением в СМИ и социальных сетях.

Сегодня Институт повышения квалификации – это: более 40 тысяч педагогов, обученных по образовательным программам повышения квалификации разнообразной тематики и профессиональной направленности; множество лекториев и тематических семинаров научно-методической направленности; творческие лаборатории новых инновационных востребованных педагогами проектов; постоянно развивающаяся материально-техническая база; активная организационно-методическая и научно-исследовательская деятельность, организация международных конференций и семинаров; перспективное и плодотворное сотрудничество с учреждениями и организациями города, области и международное сотрудничество; многочисленные слушатели, которые на высоком профессиональном уровне осуществляют свою деятельность, используя знания, полученные в процессе обучения в ИПК.

Вместе с тем, назрела необходимость проведения целенаправленной образовательной политики, разработки и реализации стратегических концептуальных программ повышения квалификации. В последнее время, нацелившись на развитие, мы проделали значительную работу по обновлению содержания образования в ИПК. Это работа по подготовке образовательных программ и цифровых контентов курсов повышения квалификации, направленных на развитие экологической культуры и грамотности, ключевых компетенций педагогов в области экологического воспитания и обучения в дополнительном образовании, детей дошкольного возраста, учащихся начальных классов; освоение образовательной технологии развития модели «4К» для формирования функциональной грамотности обучающихся и т.п.

Многолетний опыт еще раз подтверждает, что современное управленческое мышление должно инициировать и организовывать поисковый режим педагогической работы. Институтом в настоящее время ведется научно-исследовательская работа «Инклюзивное образование в системе повышения квалификации педагогов». Для стратегического планирования развития инклюзии в системе повышения квалификации педагогов, координации работы педагогического коллектива в данном направлении Институтом разработана программа опытно-экспериментального проекта с пилотными организациями среднего и дошкольного образования.

Для обеспечения взаимодействия в выработке механизмов включения, учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс Институтом заключены меморандумы о сотрудничестве с Национальным научно-практическим центром специального и инклюзивного образования (г. Алматы), Таразским региональным университетом им. Х. Дулати, Жамбылской областной психолого-медико-педагогической консультацией, Областной специализированной школой-интернатом для умственно-отсталых детей, Областной специализированной школой-интернатом «Мейрім»  для глухих и слабослышащих детей, Областной специализированной школой-интернатом «Болашақ» для слепых и слабовидящих детей города Тараз, Областной специализированной школой-интернатом «Үміт» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата г. Каратау.

Профессиональная подготовка педагогического коллектива школ и дошкольных организаций направлена на повышение информированности педагогов о принципах и ценностях инклюзивного образования, проявлениях и причинах трудностей обучения школьников, адаптивных методах обучения, технологиях индивидуального подхода к учащимся, методиках составления индивидуальных и сокращенных учебных программ.

В рамках Плана мероприятий АО «НЦПК «Өрлеу» по реализации поручений Министра образования и науки РК Аймагамбетова А.К. от 10.02.2021 г. увеличено количество курсов по развитию уровня предметной компетенции педагогов среднего образования, проводится работа по восполнению знаний учащихся в условиях дистанционного обучения, разрабатываются методические рекомендации для учителей-предметников по организации работы со слабоуспевающими учащимися. Также большое внимание уделяется совершенствованию форм и методов обучения в совмещенных классах МКШ. В связи с высокой востребованностью планируется проведение дополнительных курсов по дистанционному обучению и повышению уровня IT-компетенции педагогов республики.

В перспективе предполагается расширение видов деятельности по направлениям: повышение квалификации и непрерывное профессиональное развитие педагогов; повышение квалификации и обучение взрослых; проведение прикладных исследований в области общественных и гуманитарных наук; издание книг, газет, журналов и прочих периодических изданий; организация конференций, конкурсов и выставок; усиление мониторинга и аналитики; международного сотрудничества.

Новые перспективы Центра повышения квалификации актуализировали творческий потенциал сотрудников и преподавательско-тренерского состава Института.

Сегодня коллектив Института повышения квалификации направляет свои усилия на создание эффективных условий для дальнейшего совершенствования и развития системы дополнительного образования взрослых. В целях обогащения и развития нашего собственного опыта, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ИПК, нам удалось наладить в кратчайшие сроки продуктивные личные контакты с различными образовательными центрами ближнего и дальнего зарубежья.

Таким образом, сегодня «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», как центр развития новых образовательных практик, объединяет усилия многих специалистов по концептуализации инноваций, а именно теоретические и практические, исследовательские и проектные, научные и методические разработки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*