Home » статьи » Введение в исследовательскую деятельность

Введение в исследовательскую деятельность

 Мурзагулова Марина Сеиловна
учитель начальных классов
№ 65 мектеп-гимназия
г.Нурсултан


Введение в исследовательскую деятельность

Одним из приоритетных направлений стратегии развития образования 2021 года является внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Рабочая программа «Введение в исследовательскую деятельность» разработана на основе государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Исследовательская деятельность – это средство освоения деятельности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.  Программа «Введение в исследовательскую деятельность» — интеллектуальной направленности. Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного индивидуального исследования, обучению в действии.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие исследовательских способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*