ПЛАН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПОКАЗАТЕЛЬНОГО УРОКА.
Кинахова Айгуль Асылбековна
педагог дополнительного образования
по хореографии
Польской воскресной школы
OO «POLACY»
Руководитель Театра польского народного танца «Куявячек»
Дворец школьников им. Махамбета Утемисова
г. Нур-Султан
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГРУПП
10-15 ЛЕТ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 мин
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: танцевальный класс с зеркалами и паркетным покрытием пола, интерактивная доска, ноутбук, аудио проигрывающее устройство, костюмы ( манекены) или двое детей (мальчик и девочка) в костюмах.
МЕТОДЫ:
— словесные — рассказ педагога, вводная беседа.
— наглядные — демонстрация, показ
— практические — упражнения, разучивание движений, отработка
ЦЕЛЬ: УСВОЕНИЕ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ТАНЦА «КРАКОВЯК»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить с особенностями костюма танца «Краковяк», с историей его возникновения, разучить базовые движения и рисунки танца.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать у обучающихся трудолюбие, настойчивость при отработке танцевальных умений и навыков, обращая внимание на качество, выразительность и артистичность исполнения;
Воспитывать доброжелательность, внимание, уважение друг к другу через работу в своих парах и в коллективе.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие пластической выразительности и танцевальных способностей учащихся через составление различных комбинаций и перестроений в танце «Краковяк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: (3 мин.)
— выход учащихся. Приветствие. Поклон.
— организация начала урока: создание позитивного настроя, положительного климата. Снятия эмоционального напряжения.
— объявление темы и плана урока.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ( 5 мин.)
- Изложение исторических данных о танце «Краковяк»
- Знакомство с особенностями краковского костюма
- Прослушивание музыки ( виды мелодий муз.размер 2/4)
Польский народный танец «Краковяк» (krakowiak) появился среди жителей Краковского воеводства в XIV веке. Первоначально его танцевали только мужчины, а позже он стал парным танцем. Костюмы соответствуют краковскому польскому народному костюму. Парни чаще всего одевают белые рубашки с маленькими закрытыми воротничками и широкими длинными рукавами , белые в красную полоску штаны, заправленные в черные сапожки, синие камзолы без рукавов, пояса из желтого пазумента с украшениями и красные конфедератки с небольшими павлиньими перьями. Девушки наряжаются в белые блузы с широкими короткими рукавами и оборками на воротнике, широкие цветастые юбки в сборку, белые вышитые или гипюровые фартуки, короткие красные безрукавки и «короны» с пестрыми лентами сзади и красные бусы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: (34 мин.)
РАЗОГРЕВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (по кругу, 5 мин)
— танцевальный шаг, танцевальный бег
— ходьба на полупальцах, ходьба с высоким поднятием ноги
— подскоки, галоп, бег с поджатыми ногами
УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА (14 мин)
— Изучение позиций ног и рук в танце «Краковяк»
— Изучение базовых элементов танца «Краковяк»:
подскок на месте, подскок продвижением вперед, подскок с притопом,
подскок в повороте ,притопы, галоп в сторону с притопом,
повороты
— Отработка разученных движений в парах
ИЗУЧЕНИЕ РИСУНКОВ И ПЕРЕСТРОЕНИЙ ( 10 мин)
— круг, линии, колонна
— перестроения в линиях, в колоннах ,кругах
- «Линия» или «шеренга». Участники стоят рядом друг с другом, в одном
направлении, соблюдая интервалы между собой.
- II. «Колонна». Это построение рядами. Каждый ряд может состоять из нескольких человек, но не менее двух. В каждом ряду должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, и они образуют фигуру «колонна». Ряды стоят в затылок один другому. «Колонна»
представляет собой вытянутый прямоугольник, в котором ширина рядов всегда
меньше длинны «колонны».
III. «Гребень». Две линии исполнителей, выстроившись друг против друга
«стенкой», движутся навстречу простым или переменным шагом.
Обе линии встречаются и, продолжая двигаться, проходят сквозь линии правым или левым плечом. Линии меняются местами.
- IV. «Круг». Число участвующих в этой фигуре не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Парни и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без
напряжения отходят от корпуса под небольшим углом вниз или вверх. Движение по кругу в хороводе может идти, как по ходу часовой стрелки, так и против хода часовой стрелки.
- V. «Крест». Фигура образуется из двух линий, которые пересекаются в центре.
Далее можно двигаться по ходу, или против хода движения. Так же с фигуры
крест можно перестроиться на две линии, участники которой выстраиваются
лицом к зрителю.
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (5 мин.)
— игра «скажи «пожалуйста»» , педагог задает задание на исполнению упражнений, но упражнение можно выполнять только после слова «пожалуйста». Кто ошибается, тот выходит из игры.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (3 мин)
– подведение итогов урока. Оценивание работы каждого ученика.
— домашнее задание
— прощальный поклон, выход из зала.
№ | Вид деятельности | Время |
I. Организационный этап | ||
1 | Выход учащихся. Приветствие. Поклон. | 1 мин |
2 | Организация начала урока: создание позитивного настроя, положительного климата. Снятия эмоционального напряжения. | 1 мин |
3 | Объявление темы урока. | 1 мин |
II. Погружение в тему | ||
1 | Теоретическая часть : Изложение об истории танца «Краковяк». Наглядный показ костюмов. Показ слайдов. | 5 мин |
III. Раскрытие темы | ||
1 | Разогревающие упражнения: танцевальный шаг, танцевальный бег, ходьба на полупальцах, ходьба с высоким поднятием ноги подскоки, галоп, бег с поджатыми ногами | 5 мин. |
2 | Упражнения на середине зала: Изучение позиций ног и рук в танце «Краковяк» изучение базовых элементов танца «Краковяк»: подскок на месте, подскок продвижением вперед, подскок с притопом, подскок в повороте ,притопы, галоп в сторону с притопом, повороты | 14 мин |
3 | Изучение простых рисунков и перестроений танца «Краковяк» | 10 мин |
4 | Игра на внимательность «Скажи : «пожалуйста»» | 5 мин |
IV. Рефлексия результатов урока | ||
1 | Подведение итогов урока. Оценивание работы каждого ученика. | 1 мин. |
2 | Домашнее задание | 1 мин |
3 | Прощальный поклон. Выход из зала. | 1 мин |