О правилах поведения на уроке и его немаловажном психологическом фоне учителям Костанайской области в ходе областного семинара «Особенности преподавания информатики в начальных классах» рассказали педагоги-практики и специалисты управления образования.- Дисциплина — это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий, — отметила завсектором физики и информатики отдела обновления содержания образования методкабинета ДиОСО УО АКО Бахыткуль Талканова. — Учитель информатики должен не просто научить ребенка 8-9 лет теории своего предмета, но и элементарным практическим навыкам использования компьютерного оборудования.
Организаторы семинара — методический кабинет дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области своей целью ставили оказание методической помощи учителям, пригласив к разговору опытных педагогов.
Заместитель директора школы-гимназии им. Горького г. Костаная Ольга Урманова рассказала о реализации авторской программы по преподаванию информатики в 3-4 классах. По ее мнению, один из ключевых моментов в достижении целей урока — максимальный психологический комфорт младших школьников, как условие сохранения их здоровья.
В ходе семинара прошли открытые уроки информатики в 3 и 4 классах учителей информатики ШГ им. Горького г. Костаная Александра Бармуты по теме «Операторы сравнения» и Галины Лисовской «Форматирование текста» в виде игры-эстафеты, а также мастер-класс учителя информатики Александровской СШ Костанайского района Виталия Базаркина «Критериальное оценивание на уроках ИКТ в начальных классах» по использованию СОР и СОЧ.
— Участники семинара увидели уроки с элементами обновленного содержания образования, когда учитель не столько объясняет урок, сколько задает направление учебной деятельности, — акцентировали спикеры.
Мастер-класс учителя информатики ШГ им. Горького Андрея Лисовского — яркое тому подтверждение. Андрей Владимирович продемонстрировал возможность интеграции уроков информатики и робототехники на примере механизма, собранного из электронного конструктора «Знаток».
— Посредством подключения к компьютеру и Scratch (языка программирования для детей) учащиеся самостоятельно могут управлять изготовленными ими роботами, — поделился педагог. — Важно, что ребенок воочию видит результат своего труда.
Бахыткуль Толканова, в свою очередь, предложила участникам семинара разработку квест-заданий по информатике в начальных классах:
— Для того чтобы развить у малышей критическое мышление необходимы активные методы обучения, выходящие за рамки учебного кабинета. К примеру, получая задание на уроке информатики, дети могли бы сотрудничать с персоналом школы — библиотекарями, медицинскими работниками и т.д. Каким образом? К примеру, по теме «Безопасность в сети Интернет и здоровье» акцент в квест-заданиях сделан на культуре поведения в соцсетях. Одно из таких заданий — посетить в кабинет медицинского работника и узнать о возможных последствиях при длительном нахождении за компьютером. Аналогичный квест можно организовать для учеников и в библиотеку, где дети приобретут дополнительные знания по теме в книгах и журналах.
Оксана ЛУКАШ, г. Костанай